Ферстаппен провалился в Турции из-за двух разворотов и старта. Его подставила команда: перепутала поправки в настройке антикрыла

Старую проблему мотора тоже не исправили.

Гран-при Турции – худшая гонка Макса Ферстаппена за последние годы: №33 стартовал вторым, но затем провалился на дно пелотона из-за ужасного старта.

https://www.instagram.com/p/CHpkXk1lcew/

Дальше пилоту «Ред Булл» пришлось прорываться – и он гнал идеально вплоть до 28-го круга. Достал и прессинговал Серхио Переса в битве за второе место – пока не угодил в воздушный мешок в быстром вираже: тогда все закончилось потерей прижимной силы, срывом болида и разворотом.

https://www.instagram.com/p/CHpwTlHjAd8/

После Макс заехал на пит-стоп за свежими покрышками – но с ними уже ничего не мог поделать: износ оказался чрезмерным, болид болтало без сцепления, и в конце концов Ферстаппена развернуло еще раз.

https://www.instagram.com/p/CHsGwwPi6sF/

Выше шестого места с отставанием в 45 секунд №33 так и не поднялся – хотя имел все шансы на победу. Что же с ним случилось?

Прежде всего сильнейший удар по амбициям Макс получил на старте – из-за мотора.

«У «Ред Булл» слишком сильная вибрация из-за двигателя, поэтому у нас больше пробуксовки колес, чем у конкурентов, – объяснил Ферстаппен после финиша. – При обычных стартах такое случается реже, так как сцепление с дорогой довольно высокое. Но в дождевых условиях и со скользким асфальтом проблемы вышли на поверхность. Затем у меня сработала система, не позволяющая двигателю заглохнуть на низких оборотах».

Это давнее слабое место «Хонды» – Ферстаппен страдал из-за нее и завалилвал старты еще в 2019-м, и, очевидно, японцы так и не смогли полностью побороть неполадку (поскольку такая же ситуация возникла и у напарника Макса Алекса Албона).

Случившееся с Пересом – вообще всего лишь неудачное стечение обстоятельств.

«Я даже не хотел его там обгонять. В той ситуации я ничего не мог сделать: просто старался удержаться за соперником, как вдруг оказался за пределами трассы из-за внезапной проблемы с недостаточной поворачиваемостью», – объяснил Макс.

Ферстаппен провалился в Турции из-за двух разворотов и старта. Его подставила команда: перепутала поправки в настройке антикрыла

По видео можно понять: №33 в самом деле не шел в атаку, а даже нарочно старался выбраться из слипстрима – но Серхио хитро смещался так, чтобы перекрыть траекторию Максу ровно в поворотах.

Любой же выезд за пределы трассы гарантирует резкий перепад сцепления (потому что во время дождя там как минимум намного больше воды – ее же оттуда не отбрасывают колесами машины), и моментально выровнять болид в вираже на такой скорости просто не представлялось возможным.

«Его не только внезапно ослепило огромным количеством брызг, но и он тут же потерял всю прижимную силу из-за «грязного воздуха», – объяснил и бывший пилот «Рено» и эксперт официального сайта «Ф-1» Джолион Палмер. – Потому он и выехал на покрашенный асфальт на внешней стороны от трека. А под дождем там всегда минимальное количество сцепления. Разворота невозможно было избежать».

Почему же Ферстаппен не воспользовался даром крутого пилотажа в дождь и не устроил нового прорыва? Здесь уже виновата команда: на смене покрышек разбалансировала ему болид. Макс попросил чуть больше угла атаки на переднем антикрыле ради увеличения прижимной силы и сцепления впереди, однако все пошло не так.

«Мы привезли в Турцию новое антикрыло, – объяснил советник гоночной программы «Ред Булл» Гельмут Марко. – У него регулировка крутится в обратную сторону. Мы неверно внесли изменения в настройки: механик по привычке повернул по-старому».

Все взаправду: только посмотрите на этот снимок! Углы поворота пластин явно несимметричны.

«Настройка переднего антикрыла оказалась совершенно ошибочной, – поделился впечатлениями сам Ферстаппен. – С одной его стороны угол атаки оказался на семь градусов меньше нужного. Это огромная разница! Обычно при поиске настроек мы поворачиваем элемент на один градус или даже меньше. Семь – это очень много. Поэтому в машине вообще ничего не работало».

Отсюда и второй разворот, и невысокий темп относительно «Феррари» и «Макларена», и итоговая шестая позиция.

«Именно поэтому у Ферстаппена возникли проблемы с зернением шин, и пришлось проводить дополнительный пит-стоп», – подтвердил Палмер.

Череда фатальных неудач – в «Ф-1» такое бывает даже с топами.

Леклер гнал мощнее всех в Турции: выиграл второй отрезок (даже у Хэмилтона!) и привез минуту пилотам из топ-3. Данные доказывают

Муки второго пилота «Мерседеса» в Турции: шесть разворотов, круг отставания от Хэмилтона и целая гонка на сломанной машине

Взлет Феттеля на первом круге в Турции: с 11-го места – в топ-3 в дождь. Здесь видео всех обгонов Себа – 3,3 млн просмотров!