Феттель теперь пожарный: спасал мотор с огнетушителем. Пока персонал трека в сторонке боялся удара тока от машины

Бесстрашный четырехкратный чемпион.

Четырехкратный чемпион «Формулы-1» Себастьян Феттель прослыл настоящим универсальным солдатом: кроме работы рулем он постоянно контролирует стратегию команды по радио, дает советы механикам на пит-стопах, шпионит за соперниками после финиша, а в свободное от Гран-при время убирает мусор за фанатами и спасает пчел.

Феттель теперь уборщик: 3 часа чистил трибуну с фанатами сразу после Гран-при. Выгребли 20 полных мешков

Разгул шпионажа в «Ф-1»: теперь чужие болиды инспектирует еще и Шумахер. А Феттель заглянул в «Феррари» Леклера

На Гран-при Нидерландов к портфолио №5 добавился еще один кейс – работа пожарным: когда его «Астон Мартин» внезапно задымил и остановился, именно немец проявил наибольшую активность для спасения мотора.

Себ подхватил один из огнетушителей на посте маршала и попытался сбить дым – просто на всякий случай, чтобы двигатель не сгорел.

Феттель теперь пожарный: спасал мотор с огнетушителем. Пока персонал трека в сторонке боялся удара тока от машины
Феттель теперь пожарный: спасал мотор с огнетушителем. Пока персонал трека в сторонке боялся удара тока от машины
Феттель теперь пожарный: спасал мотор с огнетушителем. Пока персонал трека в сторонке боялся удара тока от машины

Уникальные кадры: Феттель в стиле работника «Феррари» объясняет, почему неплохо бы спасать машину активнее.

Феттель теперь пожарный: спасал мотор с огнетушителем. Пока персонал трека в сторонке боялся удара тока от машины

В итоге «Астон Мартин» простоял на обочине почти 20 минут – маршалы опасались к нему притрагиваться. Дело как раз в моторе: отказала гибридная система рекуперации MGU-K, перерабатывающая кинетическую энергию в электричество на торможениях. По данным команды, болид Феттеля все время находился в безопасном режиме, но информация на руле выдавала показатель State Alpha – так помечается стандартный необесточенный режим. В итоге персоналу пришлось ждать специально обученного инженера с резиновыми накладками и вольтметром – он как раз и замерял реальную степень опасность удара током, и после его отмашки «Астон Мартин» все же эвакуировали.

Помогли ли старания Феттеля его мотору? Пока сказать трудно: английская команда лишь заявила об установке на болид Себа старой силовой установки. Просто (предположительно) отказавшая техника – третья и последняя разрешенная регламентом к использованию без штрафов за перерасход, и «Астон Мартин» точно ждут консультации с «Мерседесом» насчет перспектив ремонта и возвращения в строй.

Хоть где-то команда Мазепина и Шумахера в «Ф-1» – не худшая: Мик обыграл Феттеля в футбол прямо в гараже во время дождевой паузы

Феттель съехал с трассы и тормознул – проверял состояние гонщика, разбившего болид из-за мощного дождя. Себ требовал остановки заезда

Феттеля поддевают за бесконечные отзывы о машинах «Ф-1»: бывший напарник, босс и главный инженер (сделавший Себа чемпионом)