«Формула-1» наконец объяснила, как работает новая телеграфика по расходу шин. Производитель покрышек обвинял ее во лжи

Теперь стало немного понятнее.

В последних Гран-при сезона, начиная с заезда по Японии, в телестрансляции «Формулы-1» появилась новая опция – титр, показывающий актуальное состояние каждой покрышки на колесах болида.

«Формула-1» наконец объяснила, как работает новая телеграфика по расходу шин. Производитель покрышек обвинял ее во лжи«Формула-1» наконец объяснила, как работает новая телеграфика по расходу шин. Производитель покрышек обвинял ее во лжи

В инфографику вошла даже оценка производительности от 0 до ста в процентах – причем цифры далеко не всегда совпадали с происходившим на треке.

Производители покрышек из «Пирелли» сразу же заявили о непричастности к формированию этого титра – более того, фактически прозвучали намеки на лживость новой графики.

«Я удивился, когда увидел графику – она вводит в заблуждение, – объяснил гоночный директор шинников Марио Изола. – Эти данные – не наши. Мы поговорим с ответственными людьми, потому что необходимо более глубокое понимание. Стиль пилотажа, болид, уровень работы с шинами – на расход шин влияет много переменных. Оценка происходит по данным пятничных заездов, но в воскресенье условия могут отличаться. Находится ли пилот в свободном воздухе или в трафике – это тоже влияет. Параметров слишком много для того, чтобы можно было произвести расчеты. Можно оценить время жизни шин в 25 кругов, и после десяти сказать «осталось еще 15 кругов», но, думаю, это некорректно.

Предсказать уровень износа очень сложно. Мы делаем прогнозы, исходя из средних значений, однако данные по каждой конкретной машине могут отличаться. Настоящий анализ возможен с помощью машинного обучения с учетом истории шин, их работы и положения пилота в гонке»,

Однако шинная графика никуда не исчезла и никак не изменилась – она продолжила появляться до самого финиша сезона.

Так что же она означает и показывает? «Формула-1» наконец все прояснила с помощью видео на официальном сайте.

Фактически они показывают не степень износа, а процентное соотношение количества кругов, которые можно преодолеть на одном комплекте шин по отношению к максимальному.

«Формула-1» наконец объяснила, как работает новая телеграфика по расходу шин. Производитель покрышек обвинял ее во лжи

К примеру, судя по этому титру, «медиум» на «Мерседесе» способен протянуть 60 кругов.

Причем в качестве нуля процентов взято не полное разрушение шин, а туманное «момент начала потери большого количества времени и вынужденного пит-стопа».

Авторы объяснения согласились с тем, что пилот может гнать на полную и быстро износить покрышки, либо сохранить их ради долгого отрезка – но не стали уточнять, как именно в таком случае меняется процентовка производительности.

«Формула-1» наконец объяснила, как работает новая телеграфика по расходу шин. Производитель покрышек обвинял ее во лжи

Как же все высчитывается? По продвинутой аналитической модели, представленной спонсором из Amazon Web Services. Его основывают на скоростях болида, данных с зон разгонов, показателей гироскопа и GPS, а также динамике времен на круге в соответствии с длиной отрезка.

Таким образом фактически инфографика не дает каких-либо предсказаний насчет износа шин или вообще их актуального состояния. По сути процентовка просто показывает, насколько пилот едет в данный момент по отношению к самым быстрым кругам на тех же шинах и на том же отрезке без учета реальных причин: сброс скорости по желанию гонщика или команды, из-за экономии топлива или повреждения машины вызовет точно такое же изменение в процентовке.

Похоже, босс «Пирелли» был прав: создатели нового титра просто подменяют понятия в попытках сделать гонки чуть проще для новых зрителей. «Формуле-1» точно стоит задуматься о будущем подобной опции – возможно, переименовать ее либо придумать новый метод подсчета, потому что критикуют новую графику по фактам и за дело.

«Феррари» устранила недостаток прижимной силы с помощью мотора. Закрыла сезон тремя инновациями

В «Формуле-1» трижды за год побили рекорд пит-стопа руками одной команды. Чемпионы отстали на 0,3 секунды

Колоссальный износ до обода шины «Ф-1» после 167 километров в Гран-при и мощных пончиков. Даже оплавлена по бокам