Хэмилтон так достал нытьем во время гонок, что теперь над ним смеются даже соперники по радио. И официальный сайт «Ф-1»

Хедлайнер веселья Гран-при Нидерландов.

Худшие опасения насчет Гран-при Нидерландов все-таки сбылись: предсказания о паровозной гонке с минимумом обгонов оказались правдой, лишь отдельные герои вроде Серхио Переса (провалившего квалификацию) радовали редкими красивыми атаками. В остальном схватки за позицию выглядели многокруговыми преследованиями, надеждами на ошибки или зоны DRS (в основном на финишной прямой) и стратегические шахматы – узость «Зандворта» и его характер не позволяли даже как следует рисковать.

Культовую скоростную трассу вернули в «Ф-1» спустя 36 лет: она не прощает ошибки и удивляет пугающе крутыми поворотами

«Не вижу ни одного места для обгона». Пилоты «Формулы-1» критикуют новую трассу

Но зрителям Гран-при повезло: роль генератора веселья подхватил стендапер Льюис Хэмилтон.

Хэмилтон так достал нытьем во время гонок, что теперь над ним смеются даже соперники по радио. И официальный сайт «Ф-1»

Семикратный чемпион вообще обожает жаловаться на шины, стратегию, круговых или действия соперников – практически в каждой гонке №44 находит соответствующий повод для обращения на командный мостик и обычно слышит в ответ порцию подбадриваний в стиле «мы в тебя верим, ты непременно победишь, если сконцентрируешься». Обычно если лидер «Мерседеса» и правда едет на первое место (или уже на первом месте), воодушевлениями от гоночного инженера или Тото Вольффа все и заканчивается, но когда заезд идет или отрезок идут не по плану – в Хэмилтоне просыпается злобная бабуля. Тогда достается буквально всем: стратегам, соперникам, иногда даже погоде и злому року – но прежде всего, конечно, шинам. Вряд ли хоть один производитель покрышек когда-нибудь предложит Льюису рекламный контракт – настолько все привыкли к выкрику по радио «my tyres are gone!» («моя резина сдохла»).

Гран-при Нидерландов не стал исключением – дома у Ферстаппена Хэмилтон жаловался особенно много.

К примеру, 48-й круг – и предупреждение «Я не доеду до конца на этих шинах». 60-й круг – и не менее алармистское «Мои шины начинают сдавать».

Слова №44 подтвердились падением темпа: Хэмилтон тут же отстал от Ферстаппена с 1,5 секунды до 3,8 секунд. И когда Максу сообщили о росте разрыва по радио – он тут же ехидно потроллил соперника.

«Он что, жалуется на что-то?» – «Да, его шинам конец»

В самом деле, «Мерседес» в итоге зазвал Льюиса боксы на 71-м круге – ради нового комплекта и быстрейшего круга в качестве ответа на лучшее время Боттаса (кстати, напарник Хэмилтона обновил рекорд гонки даже несмотря на требования стратегов).

На самом деле Льюис плотно присел на уши гоночному инженеру еще на 44-м круге – через 5 петель после смены одного комплекта «медиума» на другой: семикратный чемпион посетовал на слишком раннюю остановку («старые шины еще не износились»), а преимущества в скорости над Ферстаппеном (на новом «харде») не оказалось. Тогда-то и прозвучало впервые то самое обещание «не доехать до конца на этом комплекте» – и в подтверждение намерений побыстрее разделаться с надоевшими покрышками Хэмилтон тут же установил лучший круг (продержавшийся почти до самого финиша).

Ферстаппен выиграл домашнюю гонку и стал лидером чемпионата мира

А вообще Хэмилтон начал жаловаться с 7-го круга.

«На этих шинах будет трудно держать темп».

Кстати, подкалывать чемпиона за радиопереговоры принялся даже официальный сайт «Ф-1»

Хэмилтон так достал нытьем во время гонок, что теперь над ним смеются даже соперники по радио. И официальный сайт «Ф-1»

«Я на пределе этих шин» – проорал (или прорыдал? по смыслу тоже подходит) Хэмилтон – и поехал в боксы»

А после второго пит-стопа Льюис бомбанул на неудачный тайминг остановки – и проорал по радио «Зачем вы засунули меня к этим ребятам?!» (в трафик к Строллу, Расселлу и Риккардо).

Хэмилтон так достал нытьем во время гонок, что теперь над ним смеются даже соперники по радио. И официальный сайт «Ф-1»

И что бы вы думали – в итоге босс «Мерседеса» Тото Вольфф согласился с претензиями Хэмилтона на стратегию!

«Мы не просчитали тайминг, – рассказал Тото. – Не ожидали их перехода на «хард», думали, надавим на ранний переход на «софт». А выбор «харда» выглядел полной лотереей – поскольку никто реально на нем не ездил».

То же самое примерно происходило и со стратегией: примерно с 50-го круга «Мерседес» даже советовал Хэмилтону сбросить скорость и охладить шины. Но Льюис настаивал на давлении и держался в 1,5 секунды за Ферстаппеном – параллельно жалуясь «как же они быстры» и на перебои в работе мотора. Специалисты по двигателю не нашли проблем – и тут же озвучили вердикт лидеру команды (как раз в районе 60-го круга).

Но лучшим моментом стендапа Хэмилтона по праву можно назвать сообщение на 31-м круге: тогда Льюис догнал пару Ферстаппен-Боттас, тут же объехал свернувшего в сторонку Валттери, не сумел зацепиться за Макса – и бросил по радио «как же им везет с трафиком».

Хэмилтон так достал нытьем во время гонок, что теперь над ним смеются даже соперники по радио. И официальный сайт «Ф-1»

А ведь №77 специально растянул свой первый отрезок и «поймал» лидера «Ред Булл», замедляя того полтора круга подряд – в итоге от трехсекундного отставания Хэмилтона ничего не осталось. Пожалуй, Льюис был ближе к Максу только на установочном круге и старте – но повезло, конечно, именно Ферстаппену.

«Теперь я буду называть его Ноем, чувак, – объяснил слова о везении Хэмилтон после финиша. – Как только у него на пути появлялся трафик – машины просто расступались. Было очень сложно маневрировать в трафике, но у соперников просто было преимущество, и преследовать на этой трассе очень тяжело».

Кажется, очень начитанный Льюис слегка перепутал героев Библии: вроде бы Красное море раздвигал Моисей, но, наверное, семикратному чемпиону виднее.

Конечно, Хэмилтон давно всем доказал свою крутость и право реагировать на поражения любым образом, но все-таки в бесконечном нытье есть один серьезный недостаток: из-за одинакового вида жалоб на каждой гонке просто невозможно понять, когда же «Мерседес» в самом деле проигрывал «Ред Булл» по скорости без шансов, а когда у №44 испортилось настроение из-за сторонних неурядиц. Мог ли Льюис на самом деле побороться с Ферстаппеном? Кто виноват в поражении теперь? Если верить только семикратному чемпиону – причина всегда в стратегии, круговых, фазе луны, качестве шин и моторе. И еще невезении, точно. Все дело именно в нем.

Почему Хэмилтона никто не любит? Выигрывает слишком много, сводит спорт с политикой, живет как голливудская звезда и сравнивает себя с Сенной

Хэмилтон еще не получил нового напарника по «Ф-1» – а Льюис унижает его в соцсетях: равняет с собакой

Мастер-класс стиля от Хэмилтона: оделся как гопник и как цыган за огромную кучу денег. Все – за один Гран-при