Хюлькенберг так и останется в середняках. Дуэль с Риккардо была его последним шансом

Ошибка в Германии все испортила. Что будет дальше и кто претендует на место в «Рено»?

Хюлькенберг так и останется в середняках. Дуэль с Риккардо была его последним шансом

Новый вызов

За свою карьеру Нико Хюлькенберг уже успел всем доказать, что он хороший гонщик. Отсутствие подиумов не мешает фанатам любить немца и воспринимать как сильного пилота. И сезон-2019 предоставил Нико невероятную возможность показать всем, на что он способен. Переход Даниэля Риккардо в «Рено» подарил тот самый шанс.

Наконец Хюлькенберг мог на примере борьбы с действительно сильным напарником, за плечами которого 7 побед, 29 подиумов, показать, на что он способен. Ни о какой вражде, конечно, речи не идет. Самое обычное соперничество. Хотя началось все, видимо, так вообще с дружбы.

«Наши отношения действительно хорошие, – рассказывал Дэн Риккардо во время предсезонных тестов. – У нас не было сильного взаимодействия на тестах, потому что мы разделили дни – я гонялся с утра, а он после обеда, либо наоборот. Но все нормально. Мы оба просим об одних и тех же вещах для болида – это хорошо. Если пилоты пытаются направить развитие машины в разные стороны, то инженеры не знают, то им делать. Мы с Нико на одной волне».

Хюлькенберг так и останется в середняках. Дуэль с Риккардо была его последним шансом

Все шло хорошо. До старта сезона…

Колесо в колесо

Именно так можно описать борьбу Хюлькенберга и Риккардо. Сказать, что Дэн полностью уничтожил Нико, будет неправильно. Если взглянуть на их результаты, то стоит отметить, что в некоторых моментах Хюлькенберг несильно уступает австралийцу. Особенно, если учесть финишную позицию

Снизу можно ознакомиться с таблицей, где сравниваются результаты пилотов «Рено» по четырем пунктам: гонка (т. е. финишная позиция), квалификация, лучший круг (естественно, личный), очки в чемпионате . Касательно первого стоит отметить Гран-при Бахрейна, где оба пилота сошли из-за проблем с двигателем, поэтому оно в зачет не зашло. Так же нужно учесть остальные сходы пилотов. Хоть результат все равно учитывается, но давайте обратим на это внимание:

· Хюлькенберг сходил лишь дважды. Первый был в Китае. Тогда у немца отказал модуль MGU-K. Следующий сход был в Германии по собственной ошибке.

· Риккардо сходил трижды: в Австралии, Баку и Германии. На старте сезона болид Дэна был поврежден в результате борьбы, в Баку пилот «Рено» сам совершил глупую ошибку, врезавшись в Квята при отъезде назад. В Германии у австралийца возникли проблемы с двигателем.

Хюлькенберг так и останется в середняках. Дуэль с Риккардо была его последним шансом

К слову, квалификации – это особо интересная тема. Сам Нико неоднократно жаловался на машину. К примеру, после провала в Баку немец ясно выразил свое мнение: «Между мной и машиной просто нет любви и гармонии». Хотя тогда Нико больше обвинял саму трассу, отмечая также проблемы самого Риккардо. Но если бы так, ведь со старта сезона Хюлькенберг жалуется на болид, в то время как Дэну машина подходит.

После Австралии Нико семь раз подряд проиграл Дэну в квалификациях. Откуда такая пропасть между результатами пилотов «Рено». Сам Хюлькенберг объяснил так: «В первых трех-четырех гонках, когда он (Дэн) только адаптировался, у меня возникали технические проблемы в квалификации. Несколько неплохих результатов просто выскользнули из рук и перешли к нему. Он удачно выступает в квалификации, это стоит признать. Так или иначе, в этом году квалификации для меня – какое-то проклятье. Всегда что-то случается – иногда это моя вина, иногда это неудачи, хотя и ничего серьезного. Например, ветер. Иногда мне попадается встречный ветер, что приводит к потере одной-полутора десятых. Цифры говорят сами за себя и звучат очень четко – и они мне тоже не нравятся. Мы имеем то, что имеем. Когда речь заходит об очках, то у нас одинаковая ситуация. Я попробую немного изменить статистику, но он уже знает, что следует делать в квалификации».

Взаимное недовольство

С каждой новой гонкой Нико все чаще и чаще был недоволен командой. И было за что. К примеру, немец был разочарован отсутствием скорости в Баку и нерабочими новинками во Франции. Со вторым, к слову, был согласен и Дэн Риккардо. Но и команда не была уж очень счастлива с Нико.

Хюлькенберг так и останется в середняках. Дуэль с Риккардо была его последним шансом

Абитбуль высказался насчет Хюлькенберга и его будущего после Гран-при Франции: «Ситуация ясна. У Дэна двухлетний контракт, а изначальный срок контракта Нико истекает в этом сезоне. В нем заложен механизм продления, который может сработать, но я не буду вдаваться в детали. Возможно, Нико останется с нами. Он всегда приносил нам результаты. Если посмотреть, где мы были, когда он к нам пришел, и где мы сейчас – разница огромна. И пилоты приложили к этому руки».

Но время шло. Уже перед Германией немецкие СМИ были волновались за будущее своего пилота. Но Нико дал понять, что никуда уходить не собирается. Мало того, он выразил уверенность в продлении контракта с «Рено», считая, что у него отличные отношения с Абитбулем. Однако на родине Нико все испортил.

В дождевую гонку Хюлькенберг показывал мощный поначалу результат. Не будет преувеличением сказать, что немец даже претендовал на подиум. Но роковая ошибка в уже легендарном 16-м повороте подвела его. Нико не справился с машиной и сошел, а «Рено» потеряла шанс на долгожданный подиум. А как был разочарован Хюлькенберг, который мог прервать серию неудач. Но уже ничего нельзя было исправить.

«Скажем прямо: эта авария имела место в тот момент, когда идут важные переговоры и обсуждаются важные вещи, – сказал после гонки Абитбуль. – Мы рассматриваем разные варианты, и Нико это понимает. То, что происходит с ним на трассе, нельзя не учитывать. Хотя все мы люди – и то, что Нико с нами уже три года, создает определенное отношение к нему. У нас складывается ощущение, что в шаге от хорошего результата, от финиша на шестом месте, к примеру, он вдруг сам оступается. И при этом, похоже, у него нет желания, как следует проанализировать это с точки зрения психологии. Несколько раз мы уже всерьез обсуждали это, так как ситуация нас беспокоит».

Хюлькенберг так и останется в середняках. Дуэль с Риккардо была его последним шансом

Уже из этого можно заключить, что Нико навряд ли останется в «Рено». В команде хотят очень быстро выйти на уровень «Ред Булла» и «Феррари». С учетом опыта Хюлькенберг невероятно полезен для «Рено». Но если слова Сириля – правда, то, похоже, немцу скажут «пока», так как команде нужен пилот, который вместе с Риккардо будет прогрессировать. К величайшему сожалению, Нико уже не способен к росту, а его карьера потихоньку подходит к концу.

Куда уйдет Нико?

Уже давно ясно, что весенние сплетни о переговорах с «Ред Булл» – бред. Так что остается не так-то много вариантов. Вернее один. Для Хюлькенберга открыта только дорога в «Хаас». Конечно, он мог бы попробовать себя в других сериях, как в 2015, выиграв 24 часа Ле-Мана. Однако сам Хюлькенберг признал, что не собирается уходить из «Формулы-1» и все еще верит в свои силы. Наверное, оно и к лучшему, ведь как сказал однажды китайский философ Лао-цзы: «Если сам себе не веришь, то и тебе никто не поверит».

«Хаас» – это сейчас вообще уникальная команда. Туда могут претендовать практически все, кто ищет место в «Формуле-1». Гюнтер Штайнер не доволен Роменом Грожаном, да и нельзя сказать, чтобы он был рад Кевину Магнуссену. Особенно, если вспомнить «прекрасный» диалог в Канаде. В общем, для Хюлькенберга – это единственный способ остаться в «Ф-1», если все-таки «Рено» действительно решит не продлевать с ним контракт.

Кто его заменит?

Хюлькенберг так и останется в середняках. Дуэль с Риккардо была его последним шансом

Тото Вольф пытается найти место Эстебану Окону. «Рено» является одним из возможных вариантов для француза. И стоит отметить, что для «желтых» это довольно неплохой вариант. Эстебан стабильный пилот, который способен сберечь машину. Мало того, для самого Окона – это будет прекрасная возможность проверить свои силы на фоне такого соперника, как Дэн Риккардо. Но это все случится только, если Боттас останется в «Мерседесе».

К слову, не исключен вариант и с самим Валттери. Если все-таки Тото примет это безумное решение, то отправить финна в «Рено» было бы неплохо. Все-таки и желание Вольфа найти Боттасу другую команду, и желание «Рено» получить сильного пилота будут удовлетворены.

Последний вариант самый интересный и приятный. Сейчас тест-пилотом «Рено» является Сергей Сироткин, который также ищет возможности вернуться в «Формулу-1». Все-таки по Сингапуру-2018 мы знаем, на что способен Сергей. Тем более Абитбуль рассматривает «все варианты». Наверняка, Сироткин входит в это множество. К тому же было бы приятно увидеть Сергея за более менее нормальным болидом. Все же «Рено» – не «Уильямс». Пока что…