Чемпионы «Ф-1» по пит-стопам подставили Ферстаппена в главный момент года – задержкой бросили его в Хэмилтона. Из-за новых правил

Нереальный фэйл «Ред Булл».

Гран-при Италии навсегда запомнится фанатам «Формулы-1» странным и роковым столкновением Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона при рубке за подиум и титул – ведь момент вышел крайне спорным, сошли оба, а лидер «Ред Булл» получил весьма неоднозначный штраф.

Ферстаппена наказали за аварию с Хэмилтоном, но вердикт судей максимально странный. Бывшие гонщики «Ф-1» тоже спорят

Правда, Макс вообще не оказался бы позади Льюиса, если бы не фэйл механиков «Ред Булл» на пит-стопе: быстрейшая бригада в истории «Ф-1» продержала №33 в боксах 11 секунд вместо обычных 2-3 – хотя ранее не просто редко проваливалась, но еще и запомнилась полным доминированием по скорости переодевания шин.

Вот чарт только за 2021-й:

Чемпионы «Ф-1» по пит-стопам подставили Ферстаппена в главный момент года – задержкой бросили его в Хэмилтона. Из-за новых правил

Им же принадлежит и рекорд всех времен – на Гран-при Бразилии 2019-го болил Ферстаппена обслужили за 1,82 секунды!

Что же тогда произошло в Монце? Механик с гайковертом на правом колесе просто не выполнил все процедуры – не нажал в нужный момент кнопку на устройстве. И не понимал,что происходит, пока ему не подсказал снимающий шину коллега.

Чемпионы «Ф-1» по пит-стопам подставили Ферстаппена в главный момент года – задержкой бросили его в Хэмилтона. Из-за новых правил
Чемпионы «Ф-1» по пит-стопам подставили Ферстаппена в главный момент года – задержкой бросили его в Хэмилтона. Из-за новых правил

Пришлось перезаворачивать колесо заново, чтобы процедура засчиталась.

Чемпионы «Ф-1» по пит-стопам подставили Ферстаппена в главный момент года – задержкой бросили его в Хэмилтона. Из-за новых правил

«Дело в человеческой ошибке, – признал шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Колесо установили, можно было начинать движение, но машину, к сожалению, не выпустили. Это человеческая ошибка. Обычно парни феноменально быстры, но в этот раз вышло иначе».

Что же случилось с машиной? Почему ее не выпустили? Дело в новых директивах ФИА, призванных «обезопасить» пит-стопы «Формулы-1»: по ним теперь не допускается автоматический сброс болида с домкрата после фиксации процедуры закручивания колесной гайки. По новому регламенту механик обязан после завершения работы нажать на «разрешающую кнопку» – и уже она спустя обязательные 0,2 секунды подаст сигнал на домкрат на спуск машины.

Новые правила внедрили еще на Гран-при Бельгии – после запроса «Мерседеса» о «некоторых процедурах пит-стопа». Правда, готовили к ним пелотон несколько месяцев – за которые переход на ужесточенный регламент отодвинули с этапа в Венгрии.

В «Ф-1» сменили шины быстрее 1,9 секунды – до рекорда не хватило 0,06 секунды. Возможно, в последний раз – из-за новых правил

Первоначально намерения ФИА пересмотреть процедуры на пит-стопе открыто называли «атакой на преимущество «Ред Булл» – поскольку именно австо-английская команда много лет подряд выдавала быстрейшие остановки в боксах, изобретала новые виды оборудования, оптимизировала процесс и тренировки механиков. Но на предыдущем Гран-при Нидерландов все прошло спокойно – а вот на важнейшем для сезона этапе в Италии (где у «Мерседеса» оказалось преимущество в 0,4 секунды с круга, но Макс все равно имел все шансы оторваться еще на дополнительные 7-10 очков) именно безошибочная в обычные времена бригада подставила №33 и организовала условия для самого яркого крэша года.

Сюжеты «Формулы-1» иногда абсолютно беспощадны.

Жизнь Хэмилтона в аварии с Ферстаппеном спас скандальный ореол над головой. Шеф «Мерседеса» рвался срезать его бензопилой

Ферстаппен едва не прокатился по голове Хэмилтона, а первая реакция Боттаса на аварию – широчайшая улыбка

«Храм скорости» – глазами гонщика «Ф-1»: теперь понятно, куда они смотрят на быстрейшей трассе чемпионата с длиннющими прямыми и виражами