Что может сделать Формулу 1 интереснее? Часть 3

Что может сделать Формулу 1 интереснее? Этот вопрос интересует многих болельщиков и журналистов, но не консервативных руководителей чемпионата.

Если вы ещё не читали первые две части — обязательно сделайте это. Часть 1 https://www.sports.ru/tribuna/blogs/formulaandfootball/2838051.html Часть 2 https://www.sports.ru/tribuna/blogs/formulaandfootball/2841509.html

В этой части мы разберём, какие изменения в техническом регламенте могут сделать Формулу интереснее.

Фора на разработку Фора на разработку — это что-то между спортивным и техническим регламентами. Думаю, из названия понятна суть, но расскажу подробнее. Команды начинают строит машину на следующий год ещё летом, но при условии, что регламент не меняется. В любом случае, конструирование болида занимает минимум 5 месяцев. У всех. И у Вильямса, и у Мерседеса. Но денег у них разное количество. На столько разное, что одни строят болиды, которые ставят рекорды, а другие — антирекорды. Так давайте ограничим время на разработку, в соответствии с турнирной таблицей на момент объявления регламента на следующий сезон. И чем ниже находится команда, тем раньше она может приступать к разработке. Команда на 10 месте может начинать сразу, на 9 — на неделю позже, на 8 — ещё на одну позже, и так далее до первого места. Но регламент следует оглашать не позднее середины августа.

Шинные войны и свобода в выборе шин Помните Индианаполис 2005 года(если не знаете, то обязательно прочитайте)? С тех пор руководство пытается не допустить таких инцидентов, и всячески пытается убрать шинные войны. И результат мы видим с 2007 года, когда монополистами стали Бриджстоун, а с 2011 — Пирелли. Шинные монополисты — хорошо только для руководства чемпионата, остальные в проигрыше. Это плохо для команд, так как одни требуют одно, другие — другое, а всем в раз не угодишь. Одни хотят мягкие шины, другие — долговечные. Для производителя — это тоже плохо, ведь нужно угодить всем и найти какой-то компромисс. Есть два выхода: первый — приглашать ещё производителей шин(хотя бы одного), тогда команда сама решит, кто им больше подходит; второй — пусть каждый ищет себе шинника сам, как производителя мотора, и они вместе работают над идеальными покрышками для болида.

Отмена гидроусилителей руля и тормозов Раньше пилоты боролись с машиной при том, что физически подготовленными они не были как сейчас. Так почему сейчас после гонки из всех мышц у них болит только шея? Ни ноги, ни руки, а шея. Нынешние болиды рулятся проще в разы, чем те, что были раньше. Да и педали стали мягче. Этот вариант один из самых простых в реализации, потому что не надо придумывать что-то особенное, надо просто сделать машины проще в техническом плане.

Увеличение скорости болидов и смягчение технического регламента двигателя Здесь комментарии будут излишне, но пару слов я скажу. Сейчас максимальная скорость болида равна 363 км/ч — это достаточно высокая скорость, но она лишь на бумаге, а реальна максималка не превышает 330 км/ч, и то только на двух трассах, где есть такая возможность — в Италии и Мексике. Прошли те времена, когда Формула 1 была быстрейшей гоночной серией, так почему бы не сделать так, чтобы они вернулись. Разве не хочется видеть как болиды в Монце разгоняются до 400 км/ч на прямой? В 2016 году руководство искусственно делало двигатели двигатели громче, но ощутимой разницы так и не добились, это говорит о многом. Если всё дело в безопасности, то укрепляйте болиды, если нет, то Ф1 идёт ко дну.

Это была третья и последняя часть статьи, но список возможных нововведений явно не полный. Хотелось бы верить, что что-то из данной статьи будет введено. Хотелось бы верить, но верится с трудом…