65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Вот уже который год подряд я делаю данный пост 31 декабря. Мы должно быть рады каждому моменту, потому как он больше не повторится.

Вы продолжали голосовать и в этому году. Оценки финального этапа в Абу-Даби:

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Уже не помню в какой раз пилотом года признан Льюис Хэмилтон! Второй раз по результатам нашего опроса:

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Приз зрительских симпатий достается Серхио Пересу:

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Я на все 100% согласен, что Хэмилтон в этом году был лучшим, а Албон (мой любимчик прошлого сезона) стал самым большим разочарованием.

В этом году было очень сложно выбрать лучшую гонку. Тут вам Монца, Муджелло, Сахир или Турция. Фанаты решили, что это будет Гран-при Турции:

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Я лично голосовал за Сахир. За весь год ни одна гонка не принесла мне столько эмоций. И даже единственный подиум Феттеля в Турции не сделал ее для меня самой зрелищной.

Можно заметить, что в голосовании не учитывались три первых гонки сезона.

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Самый неожиданный победитель года: в любом другом сезоне мы бы сказали, что это Серхио Перес, который в Бахрейне смог выиграть Гран-при с последних мест в начале гонки. Этот год не был бы 2020 годом, если бы не удивил победой Пьера Гасли на слабой «Альфа Таури» на просто невероятном Гран-при Италии.

Клише года: использование слова «американские горки» для описания всего, что связано с Портимао.

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Фотография года: Роман Грожан выпрыгивает из машины, которая только что пробила барьер и раскололась на две части. Дело было на Гран-при Бахрейна. Настоящее чудо.

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Лучший сменщик года: Халк спешит на помощь. Нико Хюлкенберг трижды выступал за «Рейсинг Пойнт». Дважды его уведомили об этом за несколько часов до начала уик-энда. Немцу удалось два раза приехать в очки и квалифицироваться третьим на Гран-при 70-летия.

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Трансферная сага года: несколько месяцев Себастьяну Феттелю каждый четверг задавали одни и те же вопросы. Наконец в сентябре немец объявил о переходе в «Астон Мартин». Четырёхкратного чемпиона мира попросили из «Феррари» прямо перед стартом сезона.

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Сага года о татуировках: Сириль Абитебуль и Даниэль Риккардо. Ну вы поняли.

Круг года: хоть Льюис Хэмилтон и выиграл 10 из 17 квалификаций в сезоне, но затмить последние круги в исполнении Ландо Норриса никто не смог. Чего стоил круг на Гран-при Австрии, позволивший ему впервые в карьере попасть на подиум. А его обгон сразу трех машин на последнем круге в следующей гонке?

Разбитое сердце года: Джордж Рассел был на пути к невероятной первой победе в «Формуле-1» после замены Льюиса Хэмилтона в Бахрейне. Ужасный пит-стоп и прокол испортили все шансы.

Зритель года: собака, которая посетила этап в Бахрейне.

Радиопереговоры года: Максу Ферстаппену редко выпадал шанс атаковать «Мерседес». В Сильверстоуне он никогда не собирался «сидеть позади, как бабушка».

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Команда года: «Макларен» смог совершить скачок в 2020 году, чтобы занять третье место в турнирной таблице. Впервые за несколько лет! Позади остались, возможно, более быстрые соперники. Но и рекордный титул «Мерседеса» никто не отменяет.

Инновация года: «Мерседес» заново изобрел колесо в 2020 году. Das ist gut

Драматичный финиш года: в конце Гран-при Великобритании произошло несколько взрывов шин, в том числе у лидера гонки Льюиса Хэмилтона. Каким-то образом на трех колесах он опередил Макса Ферстаппена.

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Разочарование года: от претендентов на титул до претендентов на третий сегмент квалификации.

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Неожиданный момент года: впервые с 2008 года сразу 13 разных пилотов приехали на подиум (65% всех пилотов).

Первый круг года: «Честно говоря, в какой-то момент я подумал: “А что делают другие?”», — сказал Кими Райкконен, когда смог в Португалии прорваться с 16-го на 9-е место на первом круге.

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Худший секрет года: Переход Юки Цуноды в «Альфа Таури».

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Яркий момент года: Мик Шумахер подарил Льюису Хэмилтону один из гоночных шлемов своего отца после рекордной 91-й победы англичанина.

Ремонт года: механики команды «Ред Булл» смогли быстро восстановить болид Максу Ферстаппену перед стартом гонки в Венгрии.

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Неожиданный вопрос года: «Кто такой Франц Тост?», — Льюис Хэмилтон на Гран-при Бахрейна.

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Неожиданное достижение года: Сезон «Форумулы-1, состоящий из 17 гонок, успешно прошел в условиях глобальной пандемии.

Команда, которая больше других добилась прогресса: Способ, которым они действовали, вызвал бесконечные споры со стороны их соперников, но «Рейсинг Пойнт» переместился с седьмого на четвертое место, что стало самым большим прорывом в сезоне.

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

В свете сложного года, с трагическими потерями и в моей семье, этот стих Роберта Рождественского актуален как никогда:

Человеку надо мало:
чтоб искал
и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг —
один
и враг —
один…
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете
мама.
Сколько нужно ей —
жила…

Человеку надо мало:
после грома —
тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь —
одну.
И смерть —
одну.
Утром свежую газету —
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего.
И —
межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности, —
немного.
Это, в общем-то,
— пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку
мало
надо.
Лишь бы дома кто-то
ждал.

Чтобы Новый Год был только лучше прежнего!

65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»