Гонщики – в порядке.
Чемпионат мира по ралли WRC традиционно стартует в январе в предгорьях Монако – и каждый год там непременно соскребают искореженные детали со скал.
Вот и сейчас не повезло «Форду» Puma Rally1 Адриена Фурмэ: француз ехал на четвертом месте после двух коротких «открывашек» в четверг, а в пятницу 21 января в одном из скользких поворотов вписался прямо в скалу.
El accidente de Adrien Fourmaux — Alex Coria desde fuera:#RallyeMonteCarlo #WRC #WRCLiveES pic.twitter.com/RJFErttPzO
— Solo Rally (@RallySolo) January 21, 2022
На жестком столкновении неудачи Адриена не закончились: дальше его ждал полет в пропасть с двумя кульбитами:
Otro punto de vista del accidente de Fourmaux#RallyeMontecarlo #WRC #Rally1 #WRC2022 #WRCLiveES pic.twitter.com/ZXtUTfX5to
— Solo Rally (@RallySolo) January 21, 2022
Нет, серьезно, даже в «Форсаже» такое не показывают:
Another view @AdrienFourmaux
🎥 Fredrik Delborn pic.twitter.com/pdl8qziMTe— Valmar Viisel (@paddocknews) January 21, 2022
Окрестные болельщики тут же бросились на помощь и сняли место приземления. Только посмотрите, какая глубина обрыва – все это расстояние Фурмэ со штурманом Алешандре Кориа прокувыркался прямо в «Форде»: 20-30 метров, по оценке босса команды.
Lolonen de grupo de @rallycast_ comparte este video. El accidente es mas de lo que parece, la frustación de Adrien, y sobre todo lo de la luz lo veo aún mejorable. Los pilotos están bien.. los aficionados también, es lo importante. Aprender de los accidentes. pic.twitter.com/jsgu7cyU0U
— Historacing Podcast (@historacing) January 21, 2022
Обстановка с обломками вокруг – как после бомбежки, а машина – явно всмятку и не подлежит восстановлению.
Но француз не одинок: год назад в Монако в похожем стиле убрался Теему Сунинен.
Гонщик перевернулся на холме и улетел с обрыва на первом же спецучастке. Эффектный старт чемпионата мира по ралли
А в 2020-м – целый новый чемпион мира Отт Тяняк.
Так что Монако котируется как крайне хардкорное место не только в «Формуле-1».
А вообще гонщики сами признают: лучше перевернуться 10 раз, чем влететь, например, в дерево. Именно так впечатления от аварий в WRC описывал у нас в своем блоге чемпион Европы из России Николай Грязин.
«Все зависит от того, как вылететь с трассы – если боком, то там можно хоть десять оборотов совершить, но это лишь звучит страшно. Лучше переворачиваться и так гасить энергию удара, чем мгновенно остановиться об дерево и очень сильно нагрузить организм, потому что каркас, если в дерево прилететь дверью, не выдерживает» – описывал Николай.
Кажется, Андре и Адриену по-настоящему повезло – потому оба живы и в порядке (только, конечно, слегка шокированы). Здоровья им – ведь сезон длинный, а у «Форда», похоже, на постоянной основе сильнее экипажа не будет (если только великий девятикратный чемпион Себастьян Леб не уговорит «Ред Булл» и остальных спонсоров на полный год).