Forzza Ferrari?

Новый сезон Формулы-1 подарил нам новые болиды, новую расстановку сил в чемпионате и довольно интересную гонку. Шарль Леклер победил, Ред Булл обидно сошел, а Хаас впервые за долгое время набрал очки. Конечно, еще рано говорить о том, кто будет бороться за чемпионство, но определенные выводы сделать можно. Пожалуй пройдемся по каждой из команд и выдадим порцию диванной аналитики.

1. Триумф Феррари

Пилоты Феррари стартовали с первого и третьего мест. И Шарль Леклер и Карлос Сайнц провели отличную гонку, как и стратеги Феррари. Монегаск выиграл старт и стал уверенно уезжать от Ферстаппена, после первой волны пит-стопов в красивой борьбе(пусть все обгоны с обеих сторон и совершались с помощью ДРС) и закономерно победил. 

Карлос Сайнц на старте не проиграл позиций, показывал хороший темп на дистанции, а после схода Макса Ферстаппена вышел на второе место, которого возможно мог лишиться, но его преследователя подвел мотор. Дубль для Феррари стал закономерным итогом проделанной работы. Остался лишь один вопрос: насколько хороша машина, построенная под руководством Маттиа Бинотто?

2. Защитит ли Ферстаппен титул?

Макс Ферстаппен и Серхио Перес стартовали вторым и четвертым, была надежда на борьбу с Феррари, особенно сильной она стала после выхода на трассу машины безопасности. Увы, Быки не могут записать себе эту гонку в актив: двойной сход в самом конце дистанции. По результату гонки встает вопрос о том, будут ли способны Ред Булл навязать борьбу Красным. Макс пытался Леклера в первом повороте, но из этого ничего не вышло, и пилот Феррари начал от него уезжать. После выезда Монегаска с пит-лейн мы увидели два круга борьбы, но ошибка в том же первом повороте, и Ферстаппен вновь позади, а завершилось все проблемами с управлением болида и отказом батарей.

Чеко Перес всю гонку преследовал Карлоса Сайнца, но после второго пит-стопа, имея софт против медиума Испанца, не догонял пилота впереди. Гонка закончилась для Мексиканца и вовсе сходом за круг до финиша из-за отказа двигателя в первом повороте в борьбе с Льюисом Хэмилтоном. После этого этапа стали очевидны проблемы Ред Булл с надежностью, в первую очередь с мотором.

3. Насколько силен Мерседес?

Льюис Хэмилтон отлично стартовал, поборолся с Пересом на старте и ближе к финишу, удерживал свою позицию, показывая хороший темп, как итог третье место — неплохой результат, но пока что есть ощущение, что серебряные стрелы не так сильны как прежде. 

Джордж Рассел стартовал девятым, а финишировал четвертым. Да, ему помогли сходы пилотов Быков(как и Хэмилтону), но очки дают на финише, поэтому можно сказать, что первая гонка удалась, а как будет дальше посмотрим.

4. Хаас в очках

Хаас спустя долгое время финишировал в очках, а именно Кевин Магнуссен. Ожиданий от датчанина особых не было: три дня предсезонных тестов, отсутствие практики, да и от Хааса-то особого прогресса не ждали. Однако Кевин справился, квалифицировался седьмым, не провалил  старт, уверенно вел гонку и сохранил свою седьмую позицию, а в конце получил подарок от Ред Булл и забрался на пятое место — отличный результат.

Мик Шумахер имел все шансы на попадание в третий сегмент, но у него не получилось. Вел борьбу походу гонки, хотя очевидно из результата его напарника, что машина была способна на большее. Однозначно к Мику претензий особых нет, парень еще только учится бороться, а не пропускать всех на круг, но прибавлять ему надо быстрее, еще неизвестно как долго эта машина сможет претендовать на очки.

5.Слабее ли Альфа-Ромео Хааса?

Вальттери Боттас откровенно разочаровал в воскресенье, хотя болельщики финна, наверное, привыкли к таким стартам в его исполнении. Квалифицировался Вальттери шестым, но провалил старт и всю гонку старался отыграть потерянное на старте. Спишем это на то, что финн еще осваивается в новой для себя среде и будем надеяться, что вскоре все наладится. Альфе также как и Хаасу надо использовать свое преимущество от компонентов Феррари и набрать сейчас как можно больше очков.

Гуанью Чжоу провел хорошую гонку, как для новичка, заработал очки. Насколько китаец хорош увидим на будущих этапах, сейчас для него важно поскорее адаптироваться и начать привозить очки для команды. 

6. Альпин

Признаюсь честно, про Альпин мне сказать особо нечего. Почти всю гонку Эстебан Окон и Фернандо Алонсо проехали вместе, набрали очки, но сложилось впечатление, что команда осталась там, где и была — где-то в серединке.

7. Хонда снова в огне

Начнем с Юки Цуноды. Японец стартовал шестнадцатым и набрал два очка, отличный результат, но запомнится Альфа Таури на этом этапе благодаря его напарнику.

Пьер Гасли стартовал десятым, просто вел свою гонку, но именно он подарил нам интересный финал этого ГП. Вы спросите, как он это сделал, особо не отсвечивая походу гонки. Справедливости ради вины Француза тут нет, просто сгорел двигатель, обидный сход. Между прочим, двигатели у Телят и старшей команды(Ред Булл) одни и те же, год назад их производила Хонда, а теперь Ред Булл производит их сам, но специалисты по большей части остались те же. Итог для двух команд печальный: три машины из четырех сошли из-за проблем с пламенным сердцем, а доработка моторов запрещена.

8. Может надо было перекрашивать?

Если про Альпин сказать было особо нечего, но был результат в виде очков, то Астон-Мартина нет даже этого. К Нико Хюлькенбергу претензий нет — он вышел на замену, машину не тестировал, при этом переквалифицировал напарника. Со Стролом же ситуация сложнее. Вроде девятнадцатое место на старте, но двенадцатый на финише, однако и все сошедшие должны были быть выше. Похоже, что гоночный темп у команды какой-никакой есть, но в квалификациях надо прибавлять.

9. Вильямс опять на дне?

Мы не будем сейчас ругать Вильямс за их результаты. Однако нет чувства, которое было в прошлом сезоне, что команда начала выкарабкиваться из пропасти. Для меня, например, до сих пор непонятно подписание Албона. Новый владелец не может обеспечить финансовое благополучие коллектива? Но зачем тогда они его купили?  Или лучше Албона вариантов не было, а деньги от Ред Булл были приятным бонусом? Неужели Мерседес не смог предложить талантливого молодого пилота на замену Расселу? В какой-то момент казалось, что откажутся от Латифи, потому что деньги есть, но все сложилось иначе. Пока рано делать какие-то выводы, но боюсь, что команда в лучшем случае останется там, где была.

10. Катастрофа Оранжевых

Вот мы и подошли к тому, к чему я готов не был. Макларен в последние годы прогрессировал. Есть хорошие инженеры, отличные пилоты, хороший мотор, но команда полностью провалила этап. Опять же не будем выдвигать претензии к Дэну Риккардо — от коронавируса никуда не деться, из-за отсутствия трех дней тестов результат хуже, чем у напарника был прогнозируем. Однако судя по выступлению Ландо Норриса становится ясно, что провалилась вся команда. Макларен заявил, что для них плохой результат не стал неожиданность, поэтому остается надеяться, что к следующим этапам команда найдет причины своих проблем и сможет их исправить.

 

Через неделю нас ожидает Гран-При Саудовской Аравии, будем надеяться, что нас ждет интересная гонка и интересный сезон. Но если наши надежды окажутся нашими проблемами, то расстановка сил в новую эпоху точно будет становится понятнее с каждой гонкой.