Но Шарль все равно в топ-3.
За время зимнего перерыва «Феррари» пережила большие изменения – Фредерик Вассер занял место Маттиа Бинотто и сразу взялся за разгребание командных проблем: разобрался с надежностью мотора и перестроил отдел стратегий (главного стратега Скудерии отправили работать на базу в Маранелло).
Казалось, тесты и практики прошли без происшествий, «Феррари» постепенно стабилизировалась, но затем подобрался первый Гран-при года – и Скудерия начала его так, словно 2022-й не завершелся. Шарлю Леклеру пришлось бросить первую же быструю попытку из-за серьезной блокировки колес – в первом же повороте.
Как выяснилось, проблемы начались еще раньше – сразу после стартовой черты на первых же зачетных метрах. Болид монегаска решил самоуничтожиться – на трек неожиданно полетели карбоновые осколки от SF-23. Квалификацию пришлось останавливать красными флагами.
Ответа на вопрос «что отвалилось от болида» у Шарля не нашлось – лучше осведомлен о машине «Феррари» оказался Макс Ферстаппен:
Шарль: Я не знаю, что за деталь, потому что я еще не видел никаких изображений.
Макс: Это был мешок с песком (sandbag, в «Ф-1» sandbagging – процесс, когда команда в практиках и на тестах нарочно скрывает реальный темп – Sports.ru).
Шарль: Наверняка. Но блокировка была из-за того, что я был слишком позитивно настроен на торможении в первом повороте. Я не почувствовал ничего странного.
Но эксперт SkySports F1, бывший гонщик «Ф-1» и нынешний симуляторщик «Мерседеса» Энтони Дэвидсон пришел к другому выводу. Блокировку спровоцировала именно поломка болида – Леклер лишился из-за нее части прижимной силы.
Дэвидсон ближе показал, какой детали лишился пилот «Феррари»: части дефлектора на переднем правом колесе – она, вероятнее всего, повредила и другие элементы в нижней части машины во время полета.
После инцидента механикам «Феррари» пришлось вооружиться скотчем, чтобы новый дефлектор не постигла учесть собрата.
Зато сброс «мешков с песком» сработал: в итоге удивленный Леклер оказался третьим в квалификации и проиграл второму «Ред Булл» только 0,16 секунды. Напарник вообще остался позади – в 0,15 секундах.
На что же способен Шарль на целой машине?