Алонсо – лучший на Гран-при Катара по версии Sports.ru и зарубежной прессы, Шумахер выше Боттаса, гонщики «Феррари» слабее Стролла

Мазепин залег на дно.

Первый в истории этап «Формулы-1» в Катаре вышел не самым захватывающим, зато знаковым для многих пилотов. Фернандо Алонсо взял первый подиум за семь лет, Льюис Хэмилтон приблизился к лидеру чемпионата, а Макс Ферстаппен получил математическую возможность оформить титул уже в следующей гонке.

Алонсо – лучший на Гран-при Катара по версии Sports.ru и зарубежной прессы, Шумахер выше Боттаса, гонщики «Феррари» слабее Стролла

«Мерседес»: Льюис Хэмилтон – 9,5 (1-е место в гонке), Валттери Боттас – 6 (сход)

Хэмилтон на 100 процентов реализовал мощь «Мерседеса» и сделал ровно то, что от него и требовалось, из-за чего борьба за лидерство вышла невероятно скучной. Боттас проиграл напарнику квалификацию, пострадал из-за штрафа и потерялся на старте, оставшись далеко позади Льюиса и Макса.

«Ред Булл»: Макс Ферстаппен – 9,5 (2-е), Серхио Перес – 7 (4-е)

После старта с седьмой позиции лидер чемпионата вряд ли мог рассчитывать на большее – слишком быстрым оказался «Мерседес». Перес серьезно испортил себе жизнь плохой квалификацией и так и не доехал до подиума.

«Феррари»: Шарль Леклер – 8 (8-е), Карлос Сайнс – 8 (7-е)

Квалификацию Леклера запорола трещина в шасси, но в гонке удалось отыграть позиции, Сайнс, напротив, проиграл старт. Главная новость для Скудерии – очередная победа над «Маклареном», хоть и не такая бодрая, как в Бразилии.

Леклер снова хитрил – пригибался в тесном кокпите ради скорости на прямых. Но все равно проиграл напарнику секунду и опечалился

«Макларен»: Ландо Норрис – 8,5 (9-е), Даниэль Риккардо – 5,5 (12-е)

Норрис в одиночку сражался против «Феррари», но из-за прокола снова ближе ко дну топ-10. Для Риккардо Гран-при существенно осложнился еще до старта из-за провальной квалификации. Есть у Дэна и уважительная причина неудачи – из-за системной ошибки большую часть гонки пришлось зря экономить топливо. Когда в команде поняли, что происходит, и исправили ситуацию, шансов отыграться уже не осталось.

«Альпин»: Фернандо Алонсо – 10 (3-е), Эстебан Окон – 9 (5-е)

Блестящее командное выступление, «Альпин» не мог желать большего.

Волшебник Алонсо на подиуме впервые за 7 лет. Укатил от «Ред Булл» на финише, хотя шины дошли до предела (у других они взрывались!)

«Альфа Таури»: Пьер Гасли – 6,5 (11-е), Юки Цунода – 5,5 (13-е)

Классная квалификация и кошмарная гонка – сложно сказать, что произошло в «Альфа Таури». Цунода привычно позади Гасли, но уже не в другой лиге.

«Астон Мартин»: Себастьян Феттель – 7,5 (10-е), Ланс Стролл – 8,5 (6-е)

Феттель зацепил очки, но мог рассчитывать на лучший результат, если бы не сложный старт. Стролл прорвался с 12-го места на шестое и выиграл у «Феррари».

«Уильямс»: Джордж Расселл – 6,5 (17-е), Николас Латифи – 5,5 (сход), «Альфа Ромео»: Кими Райкконен – 6,5 (14-е), Антонио Джовинацци – 5 (15-е)

«Уильямсы» пострадали от проколов, но и до них еле сдерживали пилотов «Альфа Ромео», которые провели на пит-стоп больше. Расселл и Райкконен быстрее Латифи и Джовинацци в квалификации и гонке. Антонио в этот раз выглядел особенно беспомощно.

«Хаас»: Мик Шумахер – 7 (16-е), Никита Мазепин – 5 (18-е)

Пока Шумахер всю гонку держался за «Уильямсами» и «Альфа Ромео», Мазепин безнадежно отставал и проиграл даже Расселлу, который проехал полкруга на трех колесах. Крайне печальный исход – даже с учетом смягчающих обстоятельств в виде поломок и старого шасси.

Гран-при Мазепину убили опасные поребрики: дважды сломали Никите болид. Пришлось вернуться на плохое шасси

А вот так выступления гонщиков оценили ведущие европейские издания. В рейтинге традиционно представлены старый Autosport с широким пулом экспертов, возглавляемый ветераном паддока с почти 40-летним стажем Михаэлем Шмидтом немецкий AMuS, недавно созданный основными звездами Autosport сайт The Race и крупнейшие новостные агрегаторы – Crash.net, Planet F1 и французский F1i.

Алонсо – лучший на Гран-при Катара по версии Sports.ru и зарубежной прессы, Шумахер выше Боттаса, гонщики «Феррари» слабее Стролла

В гонке «Ф-1» одна за другой лопались покрышки. Но виноваты не шинники, а опасные поребрики и рискующие команды