От редакции: Привет! Вы в блоге «F1 — королева автоспорта!», в котором автор переводит интересные тексты о «Ф-1». Не жалейте плюсов и подписок, тогда таких постов будет больше.
В «Ф-1» меняют правила для борьбы с подскоками на прямых – внедреяют ограничения с Гран-при Бельгии и ужесточают проверки гибкости днища (о чем рассказывалось здесь). Также ФИА объявила, что в 2023 году (при условии одобрения Всемирным советом по автоспорту) в регламент будет внесена серия поправок для дальнейшего решения проблемы подскоков.
Поднять края днища на 25 миллиметров
В настоящее время здесь можно увеличить прижимную силу под днищем, но с сопутствующей опасностью срыва воздушного потока и начала галопирования, от которого в той или иной степени страдают все автомобили.
Горловина диффузора будет приподнята
Наиболее узкое место под днищем называется «горлом» (Throat на картинке), и именно оно создает изменение давления, которое так эффектно ускоряет воздушный поток и увеличивает прижимную силу.
Горловина расположена в задней части тоннеля, недалеко от места, где сидит пилот. Скорость воздуха увеличивается экспоненциально в последние несколько миллиметров зазора между ним и землей. Но в определенный момент этот зазор может стать слишком маленьким, и поток остановится.
Поднятие горловины диффузора (diffuser на картинке) сделает всю нижнюю часть автомобиля гораздо более терпимой к изменениям динамической высоты.
Испытания днища на боковой прогиб
Ограничение величины бокового изгиба днища вместе с приподнятыми краями уменьшит возможность использования внешних краев днища для уплотнения воздушного потока и снизит вероятность возникновения сценария из предыдущего пункта с остановкой потока.
Более точные датчики вертикальных ускорений
С Гран-при Бельгии вертикальные ускорения болидов будут измеряться специальными датчиками, изначально предназначенными для регистрации ударов при авариях. Таким образом, эти датчики будут выполнять двойную функцию в течение всего нынешнего сезона, но в 2023 году будут установлены специальные датчики для более точной регистрации вертикальных подскоков.
Слева – схема машины 2022 года, справа – предполагаемые изменения в 2023-м. Автор – технический эксперт F1 TV Крэйг Скарборо.
Эти меры были объявлены ФИА после заседания Технического консультативного комитета «Формулы-1» после Гран-при Австрии. Регулятор кратко изложил позицию в заявлении: «Вмешательство в вопросы безопасности является обязанностью и прерогативой ФИА, а регламент позволяет принимать такие меры именно для того, чтобы решения принимались без влияния конкурентной позиции, в которой может оказаться каждая команда».