Миф о непобедимости электрокаров в дрэге разбит.
Наверное, сейчас, в мире неистового взлета производителей электромобилей (одна только «Тесла» пробила триллион долларов капитализации) любой знает: электрокар уделает кого угодно в гонке на прямой из-за колоссального преимущества на разгоне. Особенно красиво мощь электричества явило миру шоу Джереми Кларскона The Grand Tour в 2017-м: когда Джеймс Мэй получил сверхмощный гибрид «Хонда»NSX, Джереми сел за руль классического «Ламборгини» Aventador S, а Ричарду Хаммонду достался хорватский электрокар «Римак» Сoncept 1. Результат заезда привел Кларксона в настоящее замешательство.
«Этот «Римак» – просто *****, – сказал после финиша Кларксон. – Никогда не видел ничего подобного. Никогда не видел и настолько быстрой вещи».
Джереми Кларксон проиграл гонку на «Ламборгини». И очень удивился
А перед рождеством 2021-го бывшая программа главного британского автошоумэна Top Gear решила провести собственный эксперимент – причем даже покруче: выставила на гонку по прямой чемпионский «Мерседес» 2019-го, раллийный «Форд» Fiesta мощностью 380 л.с. – и болид электрической «Формулы Е» от команды DS (пиковая мощность – 335 л.с., разгон до 100 км/ч – быстрее 2,8 секунды).
Вот только в условия внесли одну маленькую поправку – влажный трек.
И вы не поверите, но лучший старт выдала именно раллийная машина!
Правда, победитель оказался другим – но электромобиль вообще не показал ничего особенного:
Хотя, казалось бы, хоть с машиной для WRC «Формула Е» должна была разделаться – при схожей мощности. Видимо, с технологиями в главной элеткросерии мира все и правда тяжело.