Бывший пилот «Ф-1» рвет по трассе «Зеленый ад» на обычной машине. С обгонами любителей и скольжением почти в каждом повороте

Вид с пассажирского сиденья.

«Северная петля Нюрбургринга» или «Нюрбургринг Нордшляйфе» – самый варварский, опасный и непредсказуемый трек для «Формулы-1» из 60-х и 70-х (цитаты – по Ники Лауде). Гонщики ненавидели все 23 километра по лесу и горам Айфель с постоянными перепадами высот, неровностями и безумными 160 поворотами – трек называли «Зеленым адом», потому что практически каждый год на автодроме случались фатальные аварии (особенно до того, как его границы обнесли барьерами).

За почти 90 лет здесь погибли 69 пилотов – в том числе гонщики «Формулы-1» Онофре Маримон, Питер Коллинс, Джон Тэйлор и другие. На «Нордшляйфе» даже чуть не простился с жизнью и сам Ники Лауда: улетел в 1976-м на больничном вертолете с ожогами, которые остались с ним на всю жизнь.

Под давлением общественности трек для «Ф-1» изменили и сократили в четыре раза – именно он теперь называется «Нюрбургрингом».

Бывший пилот «Ф-1» рвет по трассе «Зеленый ад» на обычной машине. С обгонами любителей и скольжением почти в каждом повороте

Но «Северная петля» доступна для и сегодня, хоть ее и сократили до 20,8 километра и убрали 6 поворотов. Однако на ней продолжают разбиваться гонщики: последний фатальный инцидент произошел 22 июня 2013 года с Вольфом Сильверством на Кубке ADAC.

И помимо элитных заездов, сюда пускают и обычных ребят на самых обычных машинах – попробовать на вкус один из самых легендарных автодромов.

Но помимо любителей и энтузиастов, на трековые дни даже за пределеами элитных гоночных уик-эндов приезжают и самые топовые пилотов – просто чтобы почувствовать «Северную петлю», ее опасность и уникальность. К примеру, на днях «Нордшляйфе» посетил победитель одного Гран-при «Формулы-1» и обладатель 12 подиумов Роберт Кубица – просто сел в арнедный «БМВ» М4 и проехал на полной скорости несколько кругов по легендарному треку!

А русский гонщик и пиар-менеджер компании «Римак» Миша Шарудин оказался в пассажирском сиденьи – и записал уникальные кадры высшего пилотажа по «Нюрбургрингу». Наслаждайтесь!

Поездка организовалась случайно: Кубица оказался на основном «Нюрбургринге» по гоночным делам в ДТМ (где Роберт выступает в этом году) – а потом просто решил погонять по «Нордшляйфе» на обычном авто.

«Когда я пришел в арендную компанию – мне сказали найти инструктора, – объяснил ситуацию бывший пилот «Ф-1» перед заездом (именно так Шарудин и попал в салон к Кубице). – Я ответил: «Что вы имеете в виду?» И они сказали, что мне нужен кто-то еще в машине. Я сказал: окей, даже если я могу вести довольно хорошо? И мне ответили: Да.

Уже проехал 15 кругов по треку. Знаю ли я его теперь? Ну, зависит от того, что под этим понимать. Я знаю, куда еду. Но это потому, что я много гонял на этом треке в iRacing во время карантина. Конечно, езда в реальности – немного другое. К примеру, некоторые повороты, как мне казалось, быстрее в игре, но в реальности оказались немного медленнее.

Честно говоря, после гонок в «Формуле-1»… Не очень правильно говорить «привлекательно»… После пилотирования самых быстрых машин в мире трудно удовлетвориться чем-то другим, но честно: ездить по «Нордшляйфе» – очень привлекает. Очень, очень сложно, нужно много опыта.

Современные болиды «Формулы-1» определенно не созданы для того, чтобы гонять по таким трекам. Когда я в первый раз здесь ехал – даже в обычной машине мозгу пришлось адаптироваться, поскольку все кажется быстрее. Барьеры – ближе, нет вообще зон вылета. Ощущение скорости намного выше, чем на современных треках. Нужно подгонять восприятие мозга к тому, что видят глаза.

Супергонки на трассе «Зеленый ад»: двое рубились колесо в колесо, пока не вмешался третий

В «Ф-1» вернули олдскульные мегатрассы и добавили новую. Она максимально скоростная, гонять по ней – сплошной адреналин

Поездка на «формульном» болиде по заснеженной легендарной трассе. От лица пилота