Укротил слабейшую машину и побил «Мерседес».
Гран-при Сингапура обещал стать тремя днями боли для «Феррари» и ее болельщиков: алой машине весь сезон недоставало прижимной силы и сцепления с трассой, из-за чего «Мерседес» и «Ред Булл» просто уничтожали парней из Маранелло на городских треках и других медленных автодромах. Апофеозом слабости SF90 стал заезд по Венгрии, где оба пилота Скудерии отстали на минуту от лидера и ничего не смогли сделать в борьбе за победу.
Однако после визита на «Хунгароринг» «Феррари» с триумфом съездила на заезды в Спа и Монце и всех вынесла на треках, состоящих из одних прямых – оба поула и первых места взял Шарль Леклер. Видимо, встряска от успеха монегаска настолько благотворно сказалась на команде, что Скудерия порвала всех и в квалификации в Сингапуре – конечно же, усилиями все того же Леклера!
Вот его великий круг по «Марине Бэй» – фанаты «Феррари» будут наслаждаться им бесконечно.
Подобного от Шарля не ждал никто – только посмотрите, как радуются механики в боксах.
When you've been through the down days, the good days mean more 😍#F1 #SingaporeGP @ScuderiaFerrari pic.twitter.com/iHNX6LY3vs
— Formula 1 (@F1) September 21, 2019
Да и сам парень был немного ошарашен произошедшим.
«УУУУУХХУУУУ! АААА, ###! Взгляните! Боже! Посмотрите на этот круг! Я потерял контроль, думаю… Раза три. #####! ДА! Молодцы, ребята!».
Шарль не соврал – достаточно сравнить прохождение его круга с обладателем второй позиции Льюисом Хэмилтоном из «Мерседеса» (уступил «Феррари» почти 0,2 секунды), чтобы понять: несколько раз монегаск и правда спас свою SF90 и при этом каким-то непостижимым образом остался впереди и отыгрывал время.
К примеру, перед вторым поворотом Леклер решил остаться на третьей передаче, в то время как Хэмилтон выбрал вторую.
И на выходе из виража Шарль встретился с опасным моментом в первый раз.
Огромное количество избыточной поворачиваемости (посмотрите, как вывернут руль!).
Хэмилтон даже оказался чуть впереди.
Но уже к концу следующей прямой чудо-мотор «Феррари» все отыграл и Леклер вышел в лидеры.
А вот и 11-й поворот – там Шарль снова столкнулся с избыточной поворачиваемостью, причем еще больше, чем в начале круге.
До стены оставалось совсем чуть-чуть, но монегаск спас машину, сессию и Гран-при.
И при этом все равно остался впереди!
На апексе следующего поворота Леклеру снова пришлось ловить машину.
В итоге Шарлю пришлось минимум трижды бороться с «Феррари» и спасать ее от стены, а Хэмилтон почти весь круг проехал как по рельсам, лишь два раза слегка широко выехав на поребрики.
Кажется, монегаск сегодня по чистому пилотажу уделал пятикратного чемпиона – а это случается не так уж и часто. Достойно аплодисментов.