Единственный способ сохранить позицию на болиде с убитыми шинами.
«Поль-Рикар» обычно упоминают в одном ряду со скучными трассами в Сочи, Абу-Даби и Монако, но «Формула-1» в 2021-м выходит такой удивительной, что даже в Ле-Кастелле борьба продолжается до последних кругов. Некоторые мощные моменты Гран-при Франции даже не попали в трансляцию – например, вот это столкновение между Кими Райкконеном и Шарлем Леклером.
Вряд ли режиссеры проморгали атаку Айсмена на звезду Скудерии – просто в то же самое время «Ред Булл» Макса Ферстаппена достал лидировавший «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона, а через несколько поворотов нидерландец оформил и победный маневр.
А «Феррари» тем временем тихо страдала из-за колоссальных проблем с шинами: даже дополнительный пит-стоп не позволил Леклеру удержаться за Антонио Джовинацци (в борьбе за 15-ю позицию!), да и отбиться от Райкконена удалось с трудом. А ведь оба пилота «Альфа Ромео» выбрали стратегию с одной остановкой, и резина Кими была старше на пять кругов (его напарника – на десять).
Свежие шины не предоставили монегаску никакого преимущества:
«Первые три или четыре круга [после второго пит-стопа] все было нормально, а потом началась безумная деградация».
Наскок чемпиона 2007 года получился действительно внезапным – на отсечке DRS он довольно сильно позади. Однако потеря сцепления полностью диктует подходы к пилотажу: Шарлю пришлось тормозить намного раньше обычного, чтобы просто вписаться в поворот, и потому Айсмену вообще и выпал шанс на обгон.
Но Шарль жестко оттеснил Кими, оставив пространства ровно на ширину болида и ни миллиметром больше:
А вот финн, пожалуй, начал заворачивать чуточку раньше, чем нужно – в итоге произошел контакт:
Райкконену не очень понравились действия гонщика Скудерии: «Он меня вытолкнул».
А как считаете вы – стоило ли Леклеру оставить больше места ветерану или все по правилам?