Требовал от шин слишком много.
Практически все трансферные слухи в «Формуле-1» так или иначе сейчас завязаны на свободное место в «Мерседесе» рядом с Льюисом Хэмилтоном – ведь у Валттери Боттаса заканчивается контракт, а нового финн (пока) не подписал. Инсайдеры прочат ему переход в «Альфа Ромео», а семикратные чемпионы якобы уже подписали юного мага из «Уильямса» (и выпускника собственной молодежной программы) Джорджа Расселла.
И вряд ли обсуждениям о повышении №63 вообще кто-то удивится после Гран-при Бельгии: там чемпион «Ф-2» завоевал первый подиум в карьере и укатал Хэмилтона в дождевой квалификации – причем на аутсайдерском «Уильямсе», последние пару сезонов способный сражаться на равных только с такими же неудачниками из «Альфа Ромео» и «Хааса».
На «Спа-Франкоршаме» №63 выдал по-настоящему могучий и храбрый круг: хитро просчитывал траектории, но чаще рисковал – и на ленточке в очередной раз ярко продемонстрировал, за что же его прозвали «Мистером Субботой».
Секрет аутсайдера, чуть не вырвавшего поул «Ф-1» – нереальная смелость: гнал в повороты в дождь на 10 км/ч быстрее Хэмилтона и Ферстаппенна
Юниор «Мерседеса» втащил полумертвый болид в десятку «Ф-1». Его прозвали «мистером субботой» за мощные квалы
Неделю спустя в Нидерландах Расселл вновь изо всех сил рвался в топ-10 уже посуху – пробился во второй сегмент квалификации. А дальше началась попытка прорваться и в третий сегмент – и британец вновь включил режим максимального риска. Правда, теперь все закончилось уже не аплодисментами.
А ведь перед аварией Джордж шел 11-м – до топ-10 не хватало каких-то 0,3 секунды.
Вообще напарник Расселла Николас Латифи (показавший в Q1 пятое время, кстати) попал в очень похожую аварию – судя по всему, «Уильямс» просто настроил машины на минимальную прижимную силу ради выигрыша на прямых. В практиках потому бело-голубой болид показал лучший результат в точке замера.
При выборе таких установок команде обычно уповает на пилотажное мастерство пилотов: ведь внезапные порывы ветра «сдувают» у машин весь баланс, и потому работа ребят за рулем с шинами, траекториями и темпом в виражах оказываются ключевой. Теперь же Расселл ее немного провалил.
«Это полностью моя ошибка, – признал возможный напарник Хэмилтона. – Я выступил ниже собственных стандартов. Начало круга удалось, и на тот момент график позволял мне рассчитывать на топ-10. Но шины уже были на пределе: резина прошла пик эффективности. Надо было учесть это. Рад, что все обошлось без серьезных последствий».
Все-таки даже лучшие гонщики «Ф-1» хоть и немного супергерои, но не всемогущи. Возможно, опыт такой неудачи когда-нибудь в будущем еще спасет Джорджа от чрезмерного риска в более опасной ситуации – кто знает.