Гиганты «Ф-1» рвут середняков из-за таких заводских стендов. «Мерседес» показал, как они работают

Вот что надо запретить для уравнивания команд в Гран-при.

В чем главная разница между сильнейшими командами «Формулы-1» и середняками с аутсайдерами? Не только в бюджетах (особенно теперь, после введения потолка в $145 млн), звездных пилотах и лучших инженерах. Прежде всего гиганты доминируют из-за невероятного технологического превосходства, гарантированного заводской поддержкой.

К примеру, только у главных команд «Ф-1» – «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл» – есть динамометрический стенд для проверки надежности всех узлов гоночного болида. И в новом коротком видео для твиттера семикратные чемпионы показали, как он выглядит и работает.

«Это отдел тестов и развития – или, как мы его называем, отдел «сделай или сломай». Здесь каждый разработанный нами компонент проверяется на надежность, долговечность, безопасность. А еще здесь мы разбираем настройки болида – вот зачем нужен этот стенд.

Он называется «семиточненый стенд: по одному месту приложения силы на каждое колесо для симуляции неровностей, поребриков и свойств предполагаемого трека. Еще три зоны приложения силы действуют на машину сверху и воспроизводят нужный уровень прижимной силы.

Затем мы используем исторические данные для корреляции полученного результата с показателями симулятора – для проверки точности. Все эти машины проверяют детали вплоть до разрушения чтобы выжать из них максимум».

Гиганты «Ф-1» рвут середняков из-за таких заводских стендов. «Мерседес» показал, как они работают

Именно такие стенды бывший инженер «Мерседеса» Габриэль Элиас и предлагал запретить в колонке для Racer, обещая моментальный эффект – буквально в течение сезона.

«Меня спрашивали, что делает «Мерседес» лучше всех, и каждый раз я думал о динамометрическом стенде для шасси, – рассказал Элиас. – Многие даже не знают, что «Мерседес» им обладает, но сейчас такие же есть и у других топ-команд. Стенд построила «Хонда» в 2008 году. Вскоре японцы ушли, оставив разработанную специально для «Формулы-1» дорогостоящую установку. Наша команда как раз и получила такую (современный «Мерседес» образовался после покупки «Брауна» в конце 2009-го – команды, которую основали на базе «Хонды» после ухода японской компании – Sports.ru).

На нем вы продуваете воздух через радиаторы на скорости, скажем, до 320 км/ч или что-то в этом духе. Можно установить любую плотность и температуру воздуха и скорректировать высоту. И не надо следовать никакому расписанию трассы. Стенд не ограничен распорядком с 8:30 до 16:30. Он активен 24/7. Можно организовать три смены, и если машина выйдет из строя – к примеру, из-за утечки масла – то всегда есть механики, которые все исправят. А потом мы возвращаем машину на стенд и продолжаем процесс.

У команд поменьше отсутствуют такие возможности. Если что-то ломается – оно ломается на треке. Потому приходится ремонтировать болид в безумной спешке, чтобы все подготовить к гонке. В этом и заключается отличие первой «большой тройки» от остальных.

Гиганты «Ф-1» рвут середняков из-за таких заводских стендов. «Мерседес» показал, как они работают

Если «Формула-1» хочет вновь вернуть интерес – нужно забанить испытательный стенд. Просто запретить для всех. Команды не должны им обладать. Они должны приезжать на тесты, где у всех все разлетается и ломается».

Бывший инженер «Мерседеса» выдал способ уравнять команды «Ф-1» всего одним запретом. Гигантов свалят уже через сезон

Крохотный сенсор (3 мм!) из наушника гонщика «Ф-1» заинтересовал NASA. С ним снизилось число сотрясений при авариях

Костюмы для «Ф-1» поджигают на людях для проверки качества. 790 градусов по Цельсию – есть видео с тестов