Гнетущий финал сезона для Феттеля: два разворота, нерешительность на обгонах и слухи о разрыве с «Феррари»

Все началось с рождения сына.

Гнетущий финал сезона для Феттеля: два разворота, нерешительность на обгонах и слухи о разрыве с «Феррари»

Любой человек на планете мечтает о том, чтобы стать четырехкратным чемпионом «Формулы-1» хотя бы на пару дней – и окунуться в скорость и мир больших гонок, попробовать на вкус успех и славу пилота «Феррари», а также ощутить мощь быстрейших в мире машин. Но вряд ли кто-то захотел бы поменяться уик-эндом с Себастьяном Феттелем на Гран-при Абу-Даби.

Казалось бы, финальный этап сезона начался для немца вполне счастливо: жена Ханна родила третьего ребенка (на этот раз сына после двух дочек) – №5 даже пропустил пресс-конференцию по такому случаю. А когда он все-таки явился на трек с утра прямо перед первыми тренировками, то явно не испытывал особого желания садиться за руль.

«Наверное, это первый уик-энд, когда чувства оказались сильнее, и я хотел бы остаться дома, – сказал Себ журналистам – Я хочу хорошо закончить сезон, но разрываюсь».

Следующий удар ждал Феттеля уже от итальянской прессы: в главной спортивной газете страны La Gazzetta Dello Sport вышла статья-инсайд о переговорах «Феррари» с Льюисом Хэмилтоном. №5 же там уделили только одну строчку – «Очень непохоже, что Скудерия сохранит после 2020-го пару Феттель-Леклер из-за столкновений этого года».

«Феррари» сманивает Хэмилтона. Похоже, Льюис не против: гонорар в $50 млн от «Мерседеса» под угрозой

Поскольку текст написал близкий к компании из Маранелло журналист, для Себа это означало только одно: отношения с командой так сильно испорчены, что теперь она через прессу выносит послания пилоту на публику.

Гнетущий финал сезона для Феттеля: два разворота, нерешительность на обгонах и слухи о разрыве с «Феррари»

Естественно, напряженная ситуация взялась не с пустого места: Феттель и правда допустил множество ошибок в 2018-м и 2019-м. Вряд ли боссы Скудерии забыли о внушительной серии из трех разворотов и пяти результативных ошибок в прошлом сезоне, потерю победы в Бахрейне из-за нового разворота уже в 2019-м, стоивший первого места вылет с трассы в Канаде, новый разворот перед родными болельщиками в Италии и грандиозное столкновение с напарником в Бразилии. Слишком много фэйлов для одного человека с зарплатой свыше 35 миллионов долларов в год, которого дебютант-напарник уделывает в квалификациях (12-9 и средний отрыв в 0,1 секунды).

Лучшее, что мог сделать Себ на последней гонке сезона после нового удара – послать всех критиков мощной гонкой, победить Леклера и показать, кто в «Феррари» №1. Но, видимо, чемпиону так и не удалось привести в порядок мысли и сконцентрироваться на деле – в первой же тренировке он допустил глупую ошибку (надавил на педаль газа, когда проезжал высокий поребрик по внутренней траектории) и отправился в стену после очередного разворота.

Следующая ошибка произошла уже в квалификации: Феттель собирался начать быстрый круг, слишком замедлился, резко нажал на педаль – и совершил еще один полукульбит.

Бывший пилот «Феррари» Жан Алези после этого даже поиронизировал над №5.

«Наверное, он готовится к гонкам через просмотр видео с Рагунатаном (один из худших пилотов в истории «Формулы-2», дважды в сезоне накопивший штрафных баллов на дисквалификации – Sports.ru)», – сказал Жан в прямом эфире французского Canal+.

Квалификация у Себа тоже не получилась: даже несмотря на дополнительную попытку по сравнению с Леклером №5 остался только пятым (фактически последним из большой пятерки – гонщиков «Феррари», «Мерседеса» и «Ред Булл» без Алекса Албона) с отставанием в 0,12 секунды от Шарля и полсекунды от обладателя поула.

В гонке тоже отыграться не получилось: на старте провалилась атака на Ферстаппена, которого напарник объехал на предыдущей прямой вообще без каких-либо проблем.

Гнетущий финал сезона для Феттеля: два разворота, нерешительность на обгонах и слухи о разрыве с «Феррари»

У Себа при этом были более мягкие шины с преимуществом в скорости в районе 0,5 секунд – в этот момент фактически его гонка оказалась уничтоженной, потому как больше шансов на атаку Макс ему не дал.

Следующим ударом для чемпиона стал гениальный пит-стоп: переднее левое колесо заело и долго не вставало на место. Бригада «Феррари» потратила 6,9 секунды на остановку №5 и выпустила его после Боттаса, стартовавшего последним – а ведь к тому моменту прошло только 14 кругов!

Обогнать финна даже со свежими шинами не получилось: до 17-го круга в Абу-Даби не работала система DRS, и Феттель просто катил за соперниками без каких-либо акцентированных попыток атаки. Даже Нико Хюлькенберга на «Рено», проигрывающего «Феррари» примерно секунду с круга, Себ и то не решился атаковать – потерял в общей сложности 5-6 секунд за соотечественником в ожидании, когда же Халк поедет на свой пит-стоп.

В итоге к середине гонки отставание от Леклера выросло до 35 секунд – только тогда чемпион включился в заезд и отыграл 10 секунд за следующие 8 кругов. Правда, после второго пит-стопа Себ оказался позади Алекса Албона и даже Боттаса, прорвавшегося с последнего места на четвертое – более того, финн еще и оторвался от немца на 21 секунду!

Остаток гонки Феттель потратил на преследование второго пилота «Ред Булл» – хоть с этим у чемпиона в итоге все получилось, да и то на предпоследнем круге.

Гнетущий финал сезона для Феттеля: два разворота, нерешительность на обгонах и слухи о разрыве с «Феррари»

В итоге Себ отстал на те же 21 секунду от Шарля и на 64 – от победителя Хэмилтона. Лишь на Гран-при Венгрии отрыв был выше. Если брать Гран-при без столкновений, инцидентов и разворотов, то ни в одной гонке 2019-го Себ еще не отставал так сильно от первого места. Конечно, Скудерия тоже повлияла на результат низким количеством сцепления, неудачной стратегией и плохим пит-стопом, но и личное выступление Феттеля никак не назвать топовым. Сезон закрыт просто кошмарно.

Итоги квалификационных битв напарников в «Ф-1»: Леклер укатал Феттеля, Квят уничтожен, 6 пар с разгромами

Леклер чувствует и контролирует болид «Ф-1» лучше Феттеля. Доказано двумя одинаковыми инцидентами в Абу-Даби

Сумасшедший контроль машины от сына Шумахера: спас болид тремя резкими поворотами руля в безнадежной ситуации