Гоночный электробайк разогнался до 456 км/ч – это рекорд. Помог лучший мотор электро-«Формулы», сухой лед в охдаждении и космодром

А еще – бывший райдер MotoGP за рулем.

Мир находится на пороге бума всеобщей электрификации средств передвижения: самые богатые страны мира анонсируют амбициозные планы по переходу к углеродной нейтральности вместе с запретами продаж машин с ДВС (некоторые вступают в силу с 2025-го), а многие автоконцерны уже сейчас инвестируют миллиарды в производство электромобилей и отказ от бензина. Одна из самых дорогих компаний мира – визионер электрокаров «Тесла» (капитализация – $1,1 трлн), на недавнем IPO ее конкурент с сотней поставленных экземпляров Rivian пробил отметку стоимости в $100 млрд, а производителя чисто электрических мегакаров «Римак» недавно на паритетных правах объединили аж с самой «Бугати». История творится каждый день!

Не остались в стороне и мотоциклы – технологии средств передвижения на двух колесах тоже развиваются в невероятном темпе. Например, в середине ноября компания «Венутри» с моделью Voxan Wattman побила 21 рекорд скорости для электробайков, а 30-го показала ролик с главным – теперь ее техника разгоняется до 456 км/ч! (А в одном из проездов удалось достичь вообще 470 км/ч).

Что же потребовалось для попадания в историю?

– мотор мощностью 425 л.с. с болида «Мерседеса» из «Формулы Е» – лучший в пелотоне: немцы как раз выиграл титул и Кубок конструкторов в этом году. Компания получила его благодаря сотрудничеству в электросерии – их команда как раз выступает с силовой установкой «Мерседеса»

– аккумулятор – с потребительской модели 15,9 кВт*ч, но с охлаждением сухим льдом (и зарядкой до 80% за полчаса)

– особый обтекаемый корпус из карбона, специально спроектированный для максимальной аэродинамической эффективности

– райдер MotoGP Макс Бьяджи – вице-чемпион 3 сезонов эры Валентино Росси и победитель 13 гонок

– ровный гладкий асфальт взлетно-посадочной полосы космического центра имени Кеннеди во Флориде

Создание рекордного гоночного байка профинансировали бывший спонсор «Уильямса» в «Ф-1» ROKiT (скандально разошлись перед стартом сезона-2020 из-за срыва оплаты рекламного контракта) и государственный фонд князя Монако – поскольку «Вентури» базируется именно там.

Остальные 20 рекордов – по большей части разного рода бюрократические уловки вроде заезда на четверть мили, милю и километр с аэрообвесом и без него, с места и сходу. Скорее всего, их регистрировали только ради внушительной итоговой цифры достижений.

Гражданская версия Voxan Watmann обладает мощностью «только» в 203 л.с. – никакого гоночного мотора. Но и без него разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды.

Гоночный электробайк разогнался до 456 км/ч – это рекорд. Помог лучший мотор электро-«Формулы», сухой лед в охдаждении и космодром

Правда, купить его можно только при полной предоплате и предварительной договоренности – поскольку собирают их вручную на базе «Венутри». Подержанные на вторичке пока еще не всплывали – но, кажется, теперь максимальный спрос на них обеспечен.

Электрическая «Формула» в кризисе: сбежали «Мерседес», «БМВ» и «Ауди». Технологии отстают на годы, выхлоп от маркетинга = 0

Новая «Тесла» за $133 тыс мощностью 1000 л.с. побила рекорд смертельного гоночного трека – «Зеленого ада». Есть видео с борта

Нико Росберг грохнулся с электробайка, пока снимал гайд по треку в Монако. Он – чемпион «Формулы-1»