Гонщик «Ф-1» проехал весь Гран-при без пит-стопов и порвал шину в хлам. Первый раз за 24 года – ведь правила обычно это запрещают

Такое возможно только под дождем.

В «Формуле-1» обладатели десятой позиции редко привлекают внимание публики – если только ими не оказываются безнадежные аутсайдеры, втащившие худшие команды в очки впервые за годы. И, казалось бы, последний зачетный балл в Турции для Эстебана Окона из «Альпин» вообще не представляет особого интереса или героизма – все-таки француз даже побеждал в этом году, а его напарник Фернандо Алонсо заезжал в топ-4 и еще трижды – в топ-6. Но просто посмотрите на итоговый протокол:

Да, №31 проехал все 58 кругов на одном комплекте резины – без визита в боксы! И едва не поплатился: последние несколько кругов терял по 3-4 секунды, а на финиш приехал с огромной проплешиной.

Гонщик «Ф-1» проехал весь Гран-при без пит-стопов и порвал шину в хлам. Первый раз за 24 года – ведь правила обычно это запрещают
Гонщик «Ф-1» проехал весь Гран-при без пит-стопов и порвал шину в хлам. Первый раз за 24 года – ведь правила обычно это запрещают

«Мы просто решили дать отдохнуть механикам, – со смехом объяснил Эстебан. – Нет конечно, вообще было очень близко. Думаю, еще один поворот – и я бы потерял место в топ-10. А если бы проехал еще один круг, шины бы просто лопнули. Мы действовали на пределе.

Время на круге значительно улучшилось, и было очень трудно определить, что происходит на трассе и стоит ли попробовать перейти на слики. Потому что на трассе уже была достаточно сухая, накатанная траектория. Трасса высохла сильнее по сравнению с прошлым годом. В итоге за сликами никто так и не поехал».

Вообще в обычных условиях так нельзя: формально пит-стопы в современной «Формуле-1» не являются обязательными, но в правилах указано, что пилот обязан проехать дистанцию Гран-при на шинах двух разных типов. Правда, правило относится только к сликам и не действует во время дождя – а еще теоретически можно сменить покрышки во время красных флагов без формального пит-стопа (Ромен Грожан провернул такое на Гран-при Австралии в 2016-м).

Но проехать всю дистанцию на одном комплекте без пит-стопов… Такого мир не видел с Гран-при Монако 1997-го – тогда Мика Сало выдал героический отрезок на «Тиррелле» в 61 круг и финишировал 5-м. До него на подиум Гран-при Франции 1990-го без остановок в боксах приезжал Иван Капелли, и были даже победители – Герхард Бергер на Гран-при Мексики 1986-го.

Кстати, Льюис Хэмилтон ехал (казалось бы) на подиум ровно на такой же тактике – но за 8 кругов до финиша «Мерседес» все-таки убедил его отправиться в боксы. После финиша (на 5-й позиции) семикратный чемпион первым же делом отправился проверять состояние комплекта, на котором хотел добраться до клетчатого флага до конца – и вот что он увидел.

Кажется, решение все же провести пит-стоп оказалось верным – не похоже, будто в шинах осталось достаточно сцепления для борьбы с Пересом.

«Мерседес» укатал Ферстаппена на трассе (вроде бы) под «Ред Булл» из-за нюансов асфальта. Они обнулили главную силу болида

«Мерседес» рискнул и заменил только половину силовой установки для Хэмилтона. Ради меньшего штрафа – чтобы не дарить Гран-при Ферстаппену

Хэмилтон заявился в юбке на Гран-при в исламской стране. Чтобы сделать мир чуточку терпимее