Единственный в своем роде.
Гран-при Мексики проходит на высоте в 2200 метров, и потому тут постоянно происходят непредсказуемые гонки и пелотон невообразимым образом перемешивается (к примеру, в 2018-м Макс Ферстаппен выиграл на третьем болиде сезона от «Ред Булл» и даже более того – привез почти круг чемпиону Льюису Хэмилтону). Дело в падении давления, которое влияет на производительность машин — именно о том, как это происходит, рассказал технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон.
«Здесь не так уж много воздуха — на 25 процентов меньше, чем в нормальных гоночных условиях. Машина же использует воздух — например, аэродинамический пакет напрямую от него зависит. Это означает, что мы выжимаем намного меньше прижимной силы, чем могли бы в других условиях. В то же время на машине установлены все крылья и особенные фишки для трека вроде Монако, но у нас все равно выходит меньше прижимной силы, чем на треке вроде Монцы — трассы с наименьшим количеством прижимной силы изо всех остальных мест календаря. В подобных условиях лучше всего выступают команды, изначально затачивавшие свои болиды под высокую прижимную силу.
Я бы не сказал, что в таком случае на первое место выходит механическое сцепление — да, на треке есть зоны, где оно прямо решает, но это никак не связано с горным положением.
Двигатели же работают на смешивании воздуха с топливом и поджигании. Поскольку здесь меньше воздуха, мотору надо больше работать, а турбонаддув должен вращаться быстрее для компенсации упущенной мощности. Однако у турбо есть механический предел. Причем чем активнее оно нагнетает воздух — тем он горячее, а значит, большая нагрузка выпадает и на систему охлаждения. Но там тоже оказывается меньшее количество воздуха, так что у нее тоже падает эффективность. Можно сказать, мотор в Мексике выполняет двойную работу».
«На длинной прямой, мне кажется, мы развиваем самую высокую скорость в сезоне, – подтвердил Себастьян Феттель. – Из-за нее трудно входить в повороты, ведь прижимной силы очень мало, как бы мы ее ни выставляли. Машину сильно дергает, она скользит, и потому трудно заставить работать шины. Да и весь болид трудно заставить работать как следует».
Последствия ощущают даже пилоты.
«В первые пару дней в Мексике чувствуешь себя немного слабее. Было бы неплохо потренироваться в таких условиях, но у нас вообще нет на это времени», – рассказал Даниил Квят.
Нигде в мире больше нет таких условий – именно поэтому Гран-при Мексики уникален каждый год.