Словно и не уходил из «Феррари».
После шести лет без титула в «Феррари» Себастьян Феттель сменил команду на амбициозного возвращенца «Астон Мартин». Решение казалось верным: носившие название «Рейсинг Поинт» британцы достигли трех подиумов и даже одной победы, а №5 лишь раз финишировал в тройке лучших, собрал всего 33 балла и закончил чемпионат 13-м – ниже обоих пилотов «розовых».
Однако новый регламент сильно подпортил положение новой команды четырехкратного чемпиона мира. Урезанное правилами днище оказало значительное влияние на поведение болида, и вместо стабильного зеленого «Мерседеса» Себ вновь оказался на не самой сбалансированной технике.
В итоге первые же официальные заезды обернулась настоящим крахом для Феттеля: Себ стартовал последним и закончил гонку 15-м, пока его напарник завоевывал очки. Словно и не было трансфера из Скудерии и надежд на лучшее будущее.
Первая квалификация – кошмар: вылетел в первом сегмента из-за разворота Мазепина, а еще получил штраф
У Феттеля были шансы на топ-15 – это видно из графика с мини секторами кругов каждого пилота.
As for what happened to Vettel, you can see from the official mini sectors, that he got caught up in TWO double yellow flags in T1/2 for Mazepin and T8 for Sainz that stopped. Every other sector was purple/green.#F1 #BahrainGP pic.twitter.com/ka4yrzUuJY
— Toni Sokolov (@tonisokolov1011) March 27, 2021
Себ улучшал свое время (в одном моменте даже проехал лучше всех), но из-за разворота Никиты Мазепина и отключившегося мотора Сайнса потерял слишком много времени.
An early spin for Mazepin as he reports "I lost the rears there" over the radio 🔁📻#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/sEUFFGveAJ
— Formula 1 (@F1) March 27, 2021
Правда, замедлился он не сразу. За это пилот «Астон Мартин» получил штраф в пять позиций на старте и начал гонку последним (до этого был 18-м). Кроме того, ему выписали три штрафных балла в суперлицензию.
«На последнем секторе, когда все прогревали шины, на трассе царил хаос. Я успел пересечь черту (и уйти на быстрый круг) за секунду до клетчатого флага, а потом дважды попал под желтые флаги. Так что нет, мы вряд ли могли что-то сделать в данном случае», – сказал Феттель после квалификации.
В гонке торпедировал Окона и не смог заехать в очки
Старт – лучший момент для немца за весь уик-энд. Он прорвался с последнего место на 14-е, однако затем вместе с командой рискнул перейти на стратегию с одним пит-стопом. Идея не сработала – зеленая машина потеряла в средней скорости на круге из-за быстро изнашивающихся шин, оборонять позицию на длинных прямых в Сахире было сложно, и по ходу дистанции Феттель ожидаемо отвалился в конец пелотона.
Красивая борьба с Алонсо – тоже редкий позитивный момент в гонке четырехкратного чемпиона мира.
Seb + Carlos + Fernando = ⚔️ 🤩#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/yWCAIWXgC7
— Formula 1 (@F1) March 29, 2021
«Да, тяжелая гонка, – рассказывал после заезда Феттель. – Мы хорошо проехали первый круг, но потом решили сделать выбор в пользу альтернативной стратегии. И не думаю, что в итоге этот выбор окупился. Но попробовать в любом случае стоило».
И без того плохой уик-энд стал хуже благодаря самому Себу: в борьбе с Эстебаном Оконом он устроил глупую аварию.
Француз ехал по прямой, не меняя траекторию. Немец же отъехал вправо, пустил «Альпин», и, возвращаясь обратно, торпедировал соперника!
There's the race according to Vettel. Then there's the race the rest of the world is watching. Ocon didn't change lanes. #F1 | #BahrainGP pic.twitter.com/4lThwcUVor
— JJ (@TomcatNASCAR_2) March 28, 2021
После гонки Феттель объяснил свои действия: «Что касается инцидента с Оконом, то я был уверен, что он оставляет мне место на трассе, но потом вернулся обратно в тот момент, когда я уже находился позади него. После чего я заблокировал колеса и уже никак не мог избежать столкновения».
За эту аварию Себ получил штраф в десять секунд, который, правда, никак не повлиял на результат. Пилот «Астон Мартин» стал лишь 15-м, предпоследним из финишировавших. Кроме того, контакт с Оконом также принес еще два штрафных балла в суперлицензию.
Позже немец извинился перед Эстебаном. Правда, разочарование у пострадавшего от этого не убавилось: «Мы были вне очков. Себ подошел и попросил прощения. Такое случается. Но все же ужасно, что мы не получили столь желанные сегодня очки».
В итоге за один уик-энд Феттель заработал 5 штрафных баллов – и в плотном пелотоне, где постоянно кипит борьба, ему придется стараться весь оставшийся год выступать очень аккуратно. Ведь в случае набора 12 штрафных очков последует дисквалификация на один этап чемпионата – а свой шанс получит резервист «Астон Мартин» Нико Хюлькенберг.
Причина провала – нехватка практики. Себу нужно время на адаптацию
«Феттель больше не борется на каждом участке трассы с задом болида, но все выглядит так, будто он не может выложиться на полную и использовать свой фирменный стиль. Очевидно, что нынешний болид не позволяет обоим пилотам «Астон Мартин» показать свой максимум», – поделился наблюдениями журналист Эдд Строу.
И действительно, нельзя забывать, что Феттель стал последним пилотом на тестах по пройденным кругам (117). Фактически у немца почти не было времени, чтобы привыкнуть к новому болиду.
Об этом говорил и сам Себастьян после Гран-при Бахрейна, отвечая на вопрос о близости к 100% адаптации к новому болиду:
«Наверное, меньше половины. Слишком много всего нарушает ритм и мешает полному контролю над машиной.
Мы многому научились за этот уик-энд, так что работы много. Посмотрим, как быстро получится все исправить. Я не чувствую себя дома в машине, множество факторов мешает мне и не дает сфокусироваться.
Очевидно, я приспосабливаюсь к требованиям болида, но все еще есть проблемы. Мы уже много поработали над настройками, но все функционировало не так, как ожидалось. Как только мы все исправим, машина покажет свою скорость, и тогда ситуация станет лучше».
В ближайшие недели «Астон Мартин» надо не только работать над техническим прогрессом болида, но и закрыть Феттеля на заводском симуляторе – даже через его нелюбовь к многочасовым сессиям испытания баланса и настроек машины без выезда на трассу. Только так Себ сможет компенсировать нехватку километража на тестах и лучше освоиться с нюансами новой техники – а значит, и сделать шаг к возвращению чемпионской стабильности.