И приказал проваливать из болида.
Алекс Албон – обладатель, наверное, одной из самых голливудских историй в современной «Формуле-1». Два года назад он остался без спонсоров и подписался в «Формуле Е», сам выкупил контракт после предложения от программы «Ред Булл», сходу поехал в квалификациях почти на уровне опытного Даниила Квята, за полсезона заработал место напарника Ферстаппена и дважды пролетел мимо подиума из-за контрактов с Льюисом Хэмилтоном. И это не говоря даже о семейной истории: оказывается, его мать три года отсидела в тюрьме за мошенничество (с 2012-го по 2015-й – хотя изначально дали шесть лет), а будущий №23 в «Ф-1» в это время заботился о братьях и сестрах. В 15 лет.
Но в итоге результаты Алекса сильно упали, и его не спасли даже подиумы на Гран-при Тосканы и Бахрейна: тайца понизили до тестера и резервиста, а его место взяли Серхио Переса.
«Ред Булл» взял нового гонщика – ради броска за обоими титулами «Ф-1». Албона не спасли подиумы: его понизили до тестера
Теперь Албон ищет настройки для Ферстаппена и нового напарника Макса на симуляторе, развивает проект болида 2022-го и гоняет в ДТМ. А еще активничает на медиаивентах «Ред Булл»: вот и перед Гран-при Австрии Алекс запрыгнул в новенькую «Феррари» (на которой и выступает в немецкой кузовной серии) взял на борт оператора – и как следует прокатил по домашнему треку команды.
(Перед заездом, оператору): Поскольку мы поедем последними, к тому моменту тормозам придет конец. Мы точно вылетим. И даже можем разбиться вместе. Будет весело!
«…. Итак, круг по «Ред Булл Рингу», первый поворот: в горку, поздняя точка торможения, в первый поворот. Здесь проезжаешь по поребрику – как на скейтборде. Сейчас хорошо нагоняю. Попробую обогнать эту машину впереди. Выжать немного лошадок из «Феррари». Супербыстрая!
Третий поворот, позднее торможение. Держись, чел с камерой! Поребрик на выходе – берем его полностью. Теперь – в четвертый. Сперва длинная прямая. Еще одна длинная прямая. Ух, забыл переключить передачу.
Позднее торможение в четвертом… Один из моих любимых поворотов. Убедись, что оставляешь много места. Особенно если там «Мерседес» рядом с тобой. Берегись гравия – на нем может развернуть».
Отсылка к прошлогоднему Гран-при Австрии – тогда Албон обгонял Хэмилтона по внешней в битве за подиум, а Льюис ошибся на замедлении и вынес Алекса.
Хэмилтон выбил «Ред Булл» и превратил финиш в триллер. На подиум ворвался Норрис – вырвал у чемпиона 0,2 секунды
Тогда у №23 уплыл уже второй подиум, результаты резко пошли вниз – и он закончил сезон резервистом, хотя мог вырвать место в топ-3 уже на старте чемпионата. Флэшбэки не отпускают тайца до сих пор – он вообще шутит про четвертый поворот при малейшем удобном случае.
«Четвертый поворот вернулся поохотиться за мной», – прокомментировал ролик Алекс в инстаграме.
«Едем к шестому, – тем временем продолжает круг Албон. – Быстрый левый – врываемся. Шины холоднющие. (Шум тряски). Уууух, мило. Гоним в гравий. Поворачиваем снова в седьмой. Ага, шины все еще не прогрелись! Все еще скользим тут. А эти два последних поворота реально быстрые. Врываемся! Последний поворот, под горку! Сжимает! Машина всегда легче здесь. Немного избыточной поворачиваемости. Вот и круг.
Спасибо, чел с камерой, надеюсь, тебе понравилось. И, эм… Проваливай из моей машины. Это моя реальная гоночная машина, я должен относиться к ней с уважением».
Скучаете по Алексу?