Шах и мат, феминистки.
В современном мире все большую силу набирают феминистические движения, выступающие за равноправие и отказ от использования женского тела в рекламах и на снимках из соцесетй: якобы это объективирует девушек, превращает их в товар в глазах мужчин и потворствует низменным желаниям. В то же время гонщицы все больше стремятся вырваться из объятий мужского доминирования в автоспорте: к примеру, именно с этой целью организовали чисто женский чемпионат W Series.
Однако в Германии живет 18-летняя гонщица, которая не верит в перспективы бездумного следования феминистическим трендам. Она не соревнуется в W Series (хотя без сомнений могла бы) и предпочитает гоняться с парнями наравне.
Знакомьтесь, София Флерш.
Сейчас девушка из Грюнвальда ездит в региональной «Европейской Формуле» против гонщика из программы «Феррари» Энцо Фиттипальди (внука чемпиона мира Эмерсона), сына Ральфа Шумахера Давида и чемпиона бразильской «Ф-3» Игора Фарги и занимает седьмое место в общем зачете (из 14 участников). Прошлый сезон она провела в европейской «Ф-3» (один заезд в топ-10), а позапрошлый — в немецкой «Ф-4» (два подиума).
Тем не менее, громче всего она прогремела в прошлом году не из-за скорости, а из-за ужасающего крэша на главной молодежной гонке 2018 года.
Гран-при Макао очень аварийный. В этот раз машина ракетой улетела с трассы
Однако внезапно оказалась намного популярнее многих более талантливых гонщиков: в инстаграме у нее уже 240 тысяч подписчиков, в твиттере — 70 тысяч, а в фэйсбуке — еще 60 тысяч. Итого — 400 тысяч, в то время как у гонщиков «Ф-1» Джорджа Расселла — те же 240 тысяч, у Роберта Кубицы — 177 тысяч, Антонио Джовинацци — 203 тысячи, Ланса Стролла (парня с одним подиумом Гран-при!) – 196 тысяч.
Почему же? Все — благодаря таким фоткам
И ее ничуть не смущают разговоры феминисток об объективации, превращении тела в товар или потворствования низменным желаниям мужчин.
«Я гонщик и спортсмен, но с другой стороны я также и девушка. Люблю красиво одеваться и позировать для фотографий, – рассказала она в интервью Autobild. – Когда я публикую фотографии себя в машине, то получаю лишь небольшую часть тех лайков, которые мне ставят как девушке. Их фанаты лучше воспринимают. Пловцы, пляжные волейболисты и многие другие атлеты легко показывают точеные тела — даже на прайм-тайм на телевидении».
«Мужчины-гонщики тоже проводят модные съемки. Мне нравится подход Льюиса Хэмилтона: Он тоже за пределами трассы ходит красивых нарядах, и это не мешает ему добиваться результата. Я ориентируюсь на него».
«Я должна быть не менее сексуальна, чем они [гонщики-мужчины], – призналась Флерш для Autobild. – У меня есть свои пределы, но мне нравится показывать себя. При этом мне важно представлять себя не только как модную девочку, иначе меня перестанут воспринимать как спортсменку».
«Хэмилтон любит показывать свои шесть шикарных кубиков, фотографируясь, например, во время серфинга, – объяснила София. – Почему нет?. Спортсмен имеет полное право гордиться своим телом, ведь он много над ним работает. Посмотрите на аккаунт Криштиану Роналду в инстаграме: самый популярный мужской пресс на 172,5 млн подписчиков».
«Обращают ли внимание спонсоры на активность в соцсетях? Очень много. Все всегда первым же вопросом хотят узнать о цифрах из соцсетей. И чем больше охват — тем интереснее ты для спонсоров. А это важно для меня, поскольку так я могу расширять свой собственный бренд».
Выходит, фактически во многом и благодаря таким фотографиям в соцсетях София зарабатывает спонсорский пакет на участие в гонках на высшем уровне — ранее схожего примера использования собственной красоты в мире еще не было. Уже сейчас практически каждый пост немки в соцсетях содержит рекламу какого-то бренда — это явно приносит ей неплохие деньги. В нее вложились целый ряд локальных компаний: DA Direkt, Hüsges Gruppe, дочерняя компания «Мерседеса» HWA, производители спортинвентаря SportScheck Women и Under Armour, а также автобренд Abarth. Отличный результат для гонщицы без звездной фамилии.
«Предлагали ли мне руку и сердце? Не напрямую — да (смеется), Время от времени поступают слишком однозначные предложения, но я предпочитаю на них не реагировать».
В гонках горячие красотки были и Флерш, но София, похоже, первая, кто всерьез взял на вооружение раскрутку через красивые снимки для продвижения карьеры. Кто знает, вдруг именно она станет первой за несколько десятков лет женщиной в «Формуле-1» – ведь, судя по всему, у аудитории она пользуется огромным успехом, да и на трассе на что-то способна в противовес Татьяне Кальдерон из «Формулы-2» (20 очков за три сезона в GP3 и ни одного попадания в топ-10 в 2019-м).