Думали, лучше всех в Мексике гонялся Фестаппен или Хэмилтон? У главных изданий мира другой герой (а Райкконен и Феттель – в топ-5)

И двое хуже Мазепина.

Думали, лучше всех в Мексике гонялся Фестаппен или Хэмилтон? У главных изданий мира другой герой (а Райкконен и Феттель – в топ-5)

После каждого Гран-при «Формулы-1» журналисты ведущих мировых гоночных изданий оценивают гонщиков по десятибалльной шкале за их выступления – а мы собираем вердикты пятерки самых авторитетных в одну таблицу. В рейтинге представлены старый Autosport с широким пулом экспертов, возглавляемый ветераном паддока с почти 40-летним стажем Михаэлем Шмидтом немецкий AMuS, недавно созданный основными звездами Autosport сайт The Race и крупнейшие новостные агрегаторы – Crash.net, Planet F1 и французский F1i.

На этот раз по оценкам выступлений на Гран-при Мехико наивысшие баллы получил гонщик «Альфа Таури» Пьер Гасли. Француз на не самой быстрой машине здорово воспользовался подходящими условиями – двигатель «Хонды» эффективнее конкурентов работает на большой высоте в разреженном воздухе – уверенно укатал обе «Феррари» и привез команде четвертую позицию.

Думали, лучше всех в Мексике гонялся Фестаппен или Хэмилтон? У главных изданий мира другой герой (а Райкконен и Феттель – в топ-5)

Нет ничего удивительного и в нахождении в топ-3 и двух гонщиков, которые продолжают между собой борьбу за титул. Мексиканский раунд остался Максом Ферстаппеном из «Ред Булл»: лидер чемпионата выиграл старт, обошел оба «Мерседеса», а потом уверенно проехал дистанцию гонки, толком не оставив соперникам шансов. Скорее всего, если бы не поражение в квалификации, именно Макс бы расположился на вершине данного рейтинга.

Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» выступил чуть хуже – не сумев воспользоваться более высокой стартовой позицией, в итоге довольствовался вторым местом. Да и то финал сжег всем в «Мерседесе» какое-то количество нервных клеток – еще пара кругов, и Серхио Перес мог бы отобрать у Льюиса второе место.

Середина

Из-за плотности результатов лишь седьмым оказался приехавший на подиум в домашней гонке Чеко. Хотя в данном случае он вряд ли мог рассчитывать на что-то большее после того, как увернулся от Боттаса в первом повороте, благоразумно срезав по траве. Да, в конце небольшой шанс обойти Хэмилтона был – но после гонки сам Чеко признавал, что с учетом небольшой разницы в скорости между болидами шансов на обгон практически не осталось.

В то же время достаточно странным видится нахождение в средней группе провалившегося Боттаса. Да, Валттери триумфально провел субботу и взял поул, но в гонке провалил старт. Оказавшись в конце пелотона после контакта с Риккардо, Боттас вообще никак не сумел реализовать скорость «Мерседеса» и до конца заезда ехал вне топ-10. На завершающей стадии команда использовала Боттаса для перехвата дополнительного балла за лучший круг у Ферстаппена – сработало, пусть и со второй попытки.

Аудсайдеры

Мик Шумахер на этот раз решил составить компанию напарнику Никите Мазепину в борьбе за малопочетные нижние строчки. Причем Никита такие оценки получил скорее по инерции – ведь россиянин может записать на свой счет хороший старт и взлет до 11-й позиции, хоть и с последующим падением в конец пелотона в связи с очевидными качествами «Хааса».

Вау, Мазепин – больше не худший по пилотажу в «Ф-1». Телеметрия показала: Никита обогнал новичка «Мерседеса» и рулил на уровне победителей

Думали, лучше всех в Мексике гонялся Фестаппен или Хэмилтон? У главных изданий мира другой герой (а Райкконен и Феттель – в топ-5)

А вот Мик на этот раз проявил себя не лучшим образом: на старте достаточно агрессивно полез в атаку и в первом повороте постарался протиснуться между двумя болидами «Альпин». Результатом стали критические повреждения и мгновенный сход.

Два болида «Ф-1» взлетели и выбыли из гонки уже во втором повороте. Напоролись на резко тормознувшую машину

Карма: пилот «Макларена» вынес Боттаса на старте – а через два поворота получил ответку от новичка «Мерседеса»

Победный старт Ферстаппена – шедевр расчета, но половина успеха – ошибка Боттаса. Хэмилтон и «Мерседес» удивлены его пассивностью