Европресса оценила Мазепина наравне с Леклером на Гран-при Франции – оба в тройке худших. Шумахер лишь на пару позиций выше

А топ-5 легко угадает каждый.

После Гран-при Франции журналисты ведущих европейских изданий выставили гонщикам «Формулы-1»: этот раз лучшие оценки достались сражавшимся за победу Максу Ферстаппену и Льюису Хэмилтону.

Европресса оценила Мазепина наравне с Леклером на Гран-при Франции – оба в тройке худших. Шумахер лишь на пару позиций выше

Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 9,5

№33 в полной мере заслуженно оказался на вершине рейтинга: за весь уик-энд  допустил всего одну ошибку – промахнулся мимо поворота на старте заезда и уступил лидерство Хэмилтону. Что в итоге сделало гонку и особенно концовку только интереснее.

Европресса оценила Мазепина наравне с Леклером на Гран-при Франции – оба в тройке худших. Шумахер лишь на пару позиций выше

Ферстаппен разбил Хэмилтона скоростью на прямых. «Мерседес» атаковал смелой тактикой, шинной магией и прикрытием от Боттаса

Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 9,3

Действующему чемпиону сложно предъявлять претензии: по сути, Хэмилтон проиграл только из-за стратегии (и выдающегося рывка Макса). Хотя Нико Росберг заявил, что его бывший напарник мог бы действовать жестче при обороне первой позиции, ведь речь шла о борьбе за лидерство в чемпионате.

Ландо Норрис («Макларен») и Джордж Расселл («Уильямс») – 8,8/8,6

Гонщик «Макларена» в этом сезоне набрал выдающуюся форму, и в одиночку тащит британскую команду к третьему месту в Кубке конструкторов, пока Даниэль Риккардо нестабилен и только привыкает к новой машине. В семи гонках сезона Норрис шесть раз попадал в топ-5 и по-прежнему остается единственным пилотом «Ф-1», который набирает очки в каждой гонке сезона-2021.

Джордж Расселл продолжает героически тащить не особо выдающуюся по своим возможностям машину «Уильямса»: благодаря его 12-му месту  «Уильямс» вернулся на 9-ю строчку в Кубке конструкторов. А в гонке позади остались Кими Райкконен, «Феррари» Леклера, «Альпин» Окона и все остальные прямые конкуренты.

Серхио Перес («Ред Булл») – 8,4

Чеко вновь доказлал, что в «Ред Булл» и правда не ошиблись с выбором напарника для Ферстаппена. Во Франции Перес благодаря фирменной бережной работе с шинами сначала помог команде стратегически надавить на «Мерседес», а потом и сам накатил на Боттаса, отобрав у того место на подиуме.

Середина

Здесь расположились и вновь укативший напарника Пьер Гасли (8,2), и продолжающий удачную серию Фернандо Алонсо (8,0).

Гасли всю гонку пытался на равных бороться с двумя «Макларенами», но в итоге уступил соперникам на более быстрых машинах: Риккардо оказался впереди за счет раннего пит-стопа и уже не подпустил к себе соперника. Но с учетом текущих возможностей «Альфа Таури» Гасли регулярно выжимает из машины ее максимум.

Фернандо Алонсо продолжает уверенно возвращать себе прежние кондиции. Несмотря на трудности с резиной на первом отрезке – где Фернандо пропустил Риккардо, Норриса и Феттеля, – в дальнейшем испанец продемонстрировал хороший темп, совершил несколько обгонов и привез команде 4 очка.

Валттери Боттас («Мерседес») – 7,7

Перед началом уик-энда Боттас с Хэмилтоном обменялись шасси, и поначалу ситуация правда выглядела странно – Льюис страдал и искал настройки, а Валттери сходу полетел. Однако ситуация изменилась: в гонке Боттас продемонстрировал не слишком убедительный темп. Да, финн был крайне недоволен стратегией: команда не послушалась его и не провела второй пит-стоп, но ведь и Хэмилтон был в такой же ситуации – и  на фоне напарника Боттас продемонстрировал не столь уверенный пилотаж и гораздо быстрее «убил» свои шины.

«Мерседес» поменял машины гонщикам – Хэмилтон жаловался без конца, а Боттас ускорился. Но все равно проиграл напарнику

Аутсайдеры Гран-при

На этот раз в конце списка вновь собралась достаточно нетипичная компания. Рядом с Никитой Мазепиным (4,8) оказались Шарль Леклер (5,3) и Юки Цунода (4,7).

Мазепин выдавил Шумахера с трассы при обгоне на глазах отца. Но все равно приехал последним – а Мик негодует и обещает ответку

Хейт Мазепина за каждый разворот – странный (они – часть тренировок в «Ф-1»). А вот прогресса и правда не видно – с шинами просто беда

Хотя к Леклеру в данном случае сложно предъявлять серьезные претензии – просто на «Поль-Рикаре» болид «Феррари» просто отказался нормально работать и мгновенно сжигал шины. У Леклера просто не было шансов добиться чего-то большего.

Шарль Леклер о 16-м месте: «У «Феррари» огромные проблемы с шинами, деградация безумная»

А вот Юки Цунода продолжает коллекционировать различные неприятности. На этот раз Цунода разбил болид в квалификации – что привело к замене коробки передач, нескольких деталей днища и старту с пит-лейн. В гонке японец сумел объехать соперников, которых позволяла оставить позади машина. Но, судя по многосерийности аварий, акклиматизация Цуноды слегка затянулась.

Но пока шансы у Юки остаются – доехать сезон до конца ему уж точно дадут. К тому же, Гельмут Марко славится упорством – и на данный момент не планирует ставить крест на своем протеже.

Внезапный смелый наскок Райкконена на «Феррари» прервало столкновение из-за жесткой обороны. А по телевизору эту схватку не показали

Болид Шумахера так плох, что Мик привел Феттеля для проверки машины после финиша. Себ – давний друг Шумахеров