Европресса поставила Мазепина между Хэмилтоном и Боттасом на Гран-при Баку. Лучший – Феттель, Алонсо ворвался в топ-5

Самый печальный рейтинг года для фанатов «Мерседеса».

Журналисты ведущих европейских изданий выставили оценки гонщикам «Формулы-1» за выступления на Гран-при Азербайджана – шестом этапе сезона-2021. На этот раз наибольшие баллы получили Серхио Перес, Себастьян Феттель и Пьер Гасли, а также сошедшего из-за прокола лидера заезда Макса Ферстаппена.

Европресса поставила Мазепина между Хэмилтоном и Боттасом на Гран-при Баку. Лучший – Феттель, Алонсо ворвался в топ-5

Себастьян Феттель («Астон Мартин») – 9,5

Четырехкратный чемпион «Формулы-1» все-таки постепенно вкатывается в сезон – и в Баку напомнил себя образца лучших лет. На старте Себ отыграл две позиции у Боттаса и Норриса; на рестарте еще две – у Леклера и Гасли. №5 напомнил: с машиной вменяемого уровня он все еще способен бороться за самые высокие места.

Шикарный Феттель: красиво обгонял (уделал Боттаса и «Феррари»!), взлетел на 9 позиций и взял первый подиум в новой команде

Макс Ферстаппен и Серхио Перес («Ред Булл») – 9,3 и 9,1

Именно Макс должен без проблем выиграть гонку в Баку и упрочить лидерство в общем зачете. И Ферстаппен (при помощи бригады механиков «Ред Булл») сделал все зависящее – однако слово решила сказать резина «Пирелли»…

Этот пит-стоп быстрее 2 секунд запустил Ферстаппена в лидеры Гран-при Баку. «Мерседес» отстал вдвое

Ферстаппен бессильно пинает болид вместо победы в Баку. Виновата внезапно лопнувшая шина

В «Ред Булл» очень долго искали второго пилота под конкретные задачи – быть рядом, подстраховать Макса и дотащить болид с быками на боках до подиумного финиша. В Баку Чеко наконец четко справился с задачей – пока не видно причин, по которым Перес потеряет место в «Ред Булл» на следующий сезон.

Середина

Из-за крайне высокой плотности в когорту середняков в Баку падают Фернандо Алонсо (8,6) и Шарль Леклер (8,5).

С точки зрения пилотажа Фернандо провел практически безупречный Гран-при, но подвела стратегия – агрессивный ранний пит-стоп на седьмом круге не оправдался. Фернандо долго гнал на пороге очковой зоны, а когда гонку остановили – воспользовался шансом на рестарте и выдал один из самых впечатляющих прорывов за последнее время.

Магия Фернандо Алонсо в «Ф-1» вернулась: три обгона на рестарте в Баку за полкруга и место в топ-6

Леклеру на втором этапе подряд достается поул, и если в Монако из-за поломки болида монегаску так и не удалось воспользоваться шансом, то в Баку гонщик «Феррари» сумел выйти на старт и вполне бодро сорвался с места.

Трюк Леклера ради поула в «Ф-1»: нагибался в тесном кокпите, чтобы ускориться на прямых

Правда, Шарль ограничился борьбой за третью позицию. Весьма точный вердикт вынес обозреватель The Race Эд Стро: «Превзошел ожидания в квалификации, не оправдал в гонке». На рестарте Шарль был очень близок к тому, чтобы отобрать у Гасли место на подиуме, но француз действовал крайне взвешенно.

https://www.instagram.com/p/CPyX62vI5An/

Аутсайдеры Гран-при

В конце списка на этот раз собралась действительно удивительная компания. Рядом с Никитой Мазепиным (4,5) оказались оба пилота «Мерседеса» в полном составе  – на казалось бы моторной трассе их темп как минимум заставляет задуматься.

Льюис Хэмилтон (5,3) весь уик-энд мучился с болидом: проблемы заключались главным образом в прогреве шин. Но прямо перед квалификацией №44 «попал» в настройки (спасибо специальному заднему антикрылу особой конструкции) – решение работало, пока на рестарте не случилось нечто поистине мистическое.

Хэмилтон слил подиум и лидерство в «Ф-1»: перебрал с риском на торможении. А свалил на случайное нажатие редкой настройки

«Мерседес» перевернул Гран-при Баку заменой одной детали. Поставил Хэмилтону особое антикрыло и взлетел в топ-3 после провала в практиках

Валттери Боттас (3,2) и вовсе оказался на самом дне. Болид «Мерседеса» не сумели адаптировать к трассе в Баку (или наоборот), а Хэмилтон, по его же заявлениям совершил решающий рывок в скорости и эффективности за счет внесенных в последний момент изменений. То есть даже если бы Боттас в теории захотел бы скопировать установки Льюиса – а Валттери явно не дурак – у №77 такой возможности попросту не было. Но в итоге финна все равно ждали 51 круг страданий и обгонов даже со стороны середняков.

Экс-напарник Шумахера о битве за титул в «Ф-1»: Хэмилтон – сдал, Ферстаппен – быстрейший, у Переса нет шансов в «Ред Булл»

Шумахер обогнал Мазепина на финишной ленточке – и тут же недовольно заорал: Никита чуть не впечатал Мика в стену на прямой