Здесь встречается дух рейда с буквой правил.
Легендарный дух «Дакара» живет не только среди гонщиков или на бивуаке: практически на любой дюне, собирающей местных жителей, любой участник рейда найдет рьяных и гостеприимных помощников, если что-то пойдет не так.
Как у женского экипажа №356 испанки Мерсе Марти и Марго Йоберы (да, у них в команде только девушки – даже механики и менеджеры, всего 5 человек): стоило им перевенуться – как аравийцы тут же помогли и поставили мотовездеход на колеса.
«Наша машина сломалась, мы были вынуждены остановиться. Подъехали местные жители и предложили помощь, – подтвердил после финиша следующего этапа сам Карякин. – Нас увидели с местной машиной другие участники и сняли это на видео. Арабы пытались нам помочь, это правда. Но по факту что-то сделать они не смогли.
Сейчас к нам есть вопросы со стороны организатора. После победы на сегодняшнем спецучастке нас ждали в штабе гонки. По итогам встречи дали пенализацию в размере 6 часов за то, что мы съехали с трека и вернулись на него. У нашего оппонента есть видео, когда мы едем за машиной араба, он пытается им апеллировать, но по нему нельзя доказать, что была какая-то помощь, непонятно, что там происходит.
Мы не пытаемся бороться за первое место по итогам всей гонки, наша цель теперь – финиш и хорошее время на оставшихся спецучастках».
Русский чемпион «Дакара» обвинил соперника в запрещенной помощи от местных. И тут же воспользовался ею сам – после жесткой аварии
Но бывают и более вопиющие ситуации.
«Саудит, который участвует в гонке и показывает неплохое время, абсолютно внаглую использовал «черную технику», – рассказал русский гонщик в сториз команды Snag Racing в инстагарме в 2021-м. – Просто по беспределу обслуживают прямо на спецучастке. За ним ехал красный пикап, который вез огромное количество запчастей и просто их передавал, менял запаски. Это незаконный сервис, за который, кстати, дисквалифицируют».
«Единственные, кто за нами ездит – фанаты, они предлагают нам кофе и чай после и перед этапами. Ничего больше», – опровергал испанский штурман саудовца Ориоль Видаль Монтихано.
На «Дакаре» местному гонщику с госсвязями позволили чинить машину в запретных зонах. Проблему вскрыл русский соперник
Итак, что же в итоге можно? Поить чаем и кофе, обогревать, рассказывать смешные местные анекдоты, фотографировать гонщиков с верблюдами, помочь с вызовом помощи или технички.
Нельзя – тащить машины на руках (или буксировать), доливать бензин, самостоятельно что-то менять, указывать направление, прыгать под колеса.
Почему экипаж №356 остался в гонке? Из-за отсутствия подиумных перспектив: после восьмого этапа он занимал 18-е место с отставанием в 12 часов от лидера и 10 часов – от топ-3. Хотя формально, конечно, организаторы должны были рассмотреть инцидент и вынести наказание.
Но «Дакар» не везде суров.