Как балка из карбона спасает жизни гонщикам «Ф-1»? Максимально наглядно – на примере новогодних шаров и мягкого стаканчика

Упрощенная красота сложнейших технологий.

«Формула-1» – невероятно опасная: здесь каждый год случается хотя бы одна авария, от которой физически становится нехорошо. В 2022-м таким можно назвать крэш Чжоу на Гран-при Великобритании – причем в том моменте отказала верхняя структура безопасности, а парня спасло только гало:

Эта новая авария в «Ф-1» еще страшнее, чем кажется: вообще-то проверенная годами система защиты сломалась

В течение года Международная автомобильная федерация провела расследование поломки и утвердила повышения требований к крэш-тестам – теперь болид «Ф-1» станут еще безопаснее.

Но что же еще защищает пилота, кроме гало и верхнего гребня?

Например, носовая структура безопасности:

Задняя структура безопасности:

Как балка из карбона спасает жизни гонщикам «Ф-1»? Максимально наглядно – на примере новогодних шаров и мягкого стаканчика
Как балка из карбона спасает жизни гонщикам «Ф-1»? Максимально наглядно – на примере новогодних шаров и мягкого стаканчика

В «Ф-1» 10 крэш-тестов – при провале хотя бы одного машину не допустят к сезону

Боковые структуры безопасности расположены под корпусом радиаторов:

Как балка из карбона спасает жизни гонщикам «Ф-1»? Максимально наглядно – на примере новогодних шаров и мягкого стаканчика

Примерно вот так:

Как балка из карбона спасает жизни гонщикам «Ф-1»? Максимально наглядно – на примере новогодних шаров и мягкого стаканчика

Вот как они выглядят вблизи – длинные и легкие небольшие карбоновые цилиндры.

Как балка из карбона спасает жизни гонщикам «Ф-1»? Максимально наглядно – на примере новогодних шаров и мягкого стаканчика

И если с крупными карбоновыми балками вроде задней, передней и верхней все понятно, то как же в спасении жизней помогают крошечные боковые?

Максимально наглядно – на примере новогодних шаров и одноразовых стаканов – все показал технический эксперт и репортер DAZN Espana и F1 TV Альберт Фабрега:

«Задача боковых структур – взрываться на тысячи осколков и поглощать энергию, как этот стаканчик, не пуская импульс удара к пилоту».

Просто для демонстрации серьезности удара: вот тесты той же «ударной» балки массой 2,5 кг на обычном более жестком стакане:

А мягкий картонный смялся и спас шар!

Разница очевидна:

Как балка из карбона спасает жизни гонщикам «Ф-1»? Максимально наглядно – на примере новогодних шаров и мягкого стаканчика
Как балка из карбона спасает жизни гонщикам «Ф-1»? Максимально наглядно – на примере новогодних шаров и мягкого стаканчика

Но у нынешней системы один минус: если она однажды сработала, ехать дальше машина не имеет права по требованиям регламента, даже если в остальном работоспособность сохранилась. Вновь – из-за беспокойства за пилота: ведь если ему прилетит в ту же сторону, спасать парня за рулем будет уже нечем.

В новой «Ф-1» вернули залипательные смены шин быстрее 2 секунд! А ведь cчиталось, что их навечно отправили в историю

«Феррари» изобрела робота-уведомителя о конце гонки и сэйфти-каре. Он твердит требования даже без пилота в болиде – после схода на эвакуатор

Шлем «Ф-1», спасавший гонщика 30 секунд в пожаре: расплавились наклейки на визоре, обгорела обшивка, в остальном – цел!