Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Отпраздновал рождение дочери как надо.

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Возможно, вы уже забыли, но Даниил Квят — самый титулованный российский гонщик в открытых колесах. До 28 июля у него было целых два подиума в «Формуле-1» и титулы в «Формуле-Рено» и GP3 – но на Гран-при Германии пилот из Уфы укрепил свое лидерство в истории российского автоспорта. Он приехал третьим вслед за Максом Ферстаппеном из «Ред Булл» и Себастьяном Феттелем из «Феррари» – и поднялся на подиум впервые с Гран-при Китая 2016 года.

Почти 3,5 года мы не видели россиянина, обливающегося шампанским в «Формуле-1» – и вот теперь он снова это сделал.

https://twitter.com/F1/status/1155507548499435521

«Торо Россо» до гонки в Хоккенхайме была на подиуме лишь раз — с Феттелем на Гран-при Италии в 2008 году. Почти 11 лет назад!

Неудивительно, что механики «телят» радовались вместе с Квятом как в первый раз.

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

https://twitter.com/F1/status/1155535492764655618

Даже Ферстаппен пришел к ним с поздравлениями!

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Да и сам Квят после финиша орал ужасно громко (и даже чуть-чуть всплакнул).

https://twitter.com/Gianludale27/status/1155500821674680320

«Потрясающе вернуться на подиум, – сказал Даниил после финиша. – Нужно отдать должное команде – невероятный успех. Здорово после стольких лет снова вернуть «Торо Россо» на подиум. Мне наконец-то удалось все сделать правильно. Я очень доволен.

Гонка была просто сумасшедшей – нечто среднее между фильмом ужасов и черной комедией. В один момент я было подумал, что гонка для меня уже закончена, а потом вдруг снова появился шанс».

К слову, этот день навсегда запомнится Квяту не только подиумом: накануне ночью у него и Келли Пике родилась дочка.

«Я не говорил об этом, потому что меня ждала гонка, – объяснил герой дня. – Зато теперь вы все знаете (улыбается). Пока не выбрали имя. Когда доберусь домой мы решим, как ее назвать.

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Пожалуй это лучший уик-энд в моей жизни. И дело не только в подиуме. В этот раз ощущения несколько иные. В этом году я стал взрослее, спокойнее, я в больше степени готов бороться за высокие места. И сегодня я это доказал – и себе, и всем вокруг. Надеюсь, что скоро это войдет в привычку».

Как же Даниилу удалось взлететь на подиум?

Гонка была дождевой и хаотичной с самого первого круга: погода постоянно менялась, дождь то прекращался, то начинал снова, трасса довольно быстро высыхала в спокойные моменты. Гонщики постоянно ошибались, вылетали за пределы трека, сталкивались со стенами и сходили. В результате весь заезд превратился в сплошную карусель из пит-стопов и смен резины в режиме автомобиля безопасности и без него: с полностью дождевой — на промежуточную, с нее — на сухую, потом обратно на промежуточную и снова на сухую.

Во время последней волны пит-стопов после аварии Нико Хюлькенберга Ланс Стролл на «Рейсинг Пойнт» первым рискнул вновь вернуться на «софт» на еще мокром треке. Круг спустя «Торо Россо» предложила Даниилу провернуть такой же трюк — россиянин согласился и заехал в боксы сразу после завершения режима автомобиля безопасности. В тот момент решение команды казалось максимально глупым, потому что Квят потерял море времени относительно Стролла и других ребят, получивших на пит-стопах под сэйфти-каром новые промежуточные покрышки (остановка в гоночном режиме всегда намного дольше). Даниил и без того с трудом выбрался на 9-е место к тому моменту, а потому рискованное решение выглядело уничтожением последнего шанса на очки, но никак не гениальным ходом.

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Тем не менее, тактика «Торо Россо» оказалась пророческой: на следующем круге в боксы поехали 7 гонщиков, а еще петлю спустя — оставшаяся пятерка. Даниил же проехал этот отрезок с максимальной скоростью на более быстрой резине и внезапно влетел на третье место — после Стролла и Ферстаппена!

Далее Квят воспользовался уже прогретыми шинами и начал штамповать лучшие круги — за 16 кругов до финиша он был быстрейшим гонщиком пелотона! Десяти километров ему хватило, чтобы достать Стролла и в блестящем стиле отвоевать вторую позицию.

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Именно на ней Даниил и должен был приехать на финиш: главные преследователи в лице Боттаса и Сайнса застряли за Строллом и не приближались. Но затем Валттери разбил болид, на трассу выехал очередной сэйфти-кар и наработанный с большим трудом пятисекундный отрыв россиянина испарился.

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Ситуацией воспользовался Феттель: пилот «Феррари» прошил пелотон и обогнал Даниила в борьбе за вторую позицию. К сожалению, с SF90 болид «Торо Россо» потягаться не смог бы даже с Сенной за рулем, так что и третье место стало достойнейшим результатом.

Выходит, Квят не всю гонку ехал на подиум?

На самом деле нет — большую часть Гран-при россиянин оббивал места с 17-го по 12-е и выбрался в топ-10 лишь к тому самому судьбоносному пит-стопу.

Ему не повезло с самых первых метров дистанции: его 14-я стартовая позиция оказалась на более мокрой части решетки, и практически каждый начавший заезд с четной половины дороги проиграл нечетным конкурентам. Ферстаппен проиграл три позиции (но быстро их вернул), Гасли провалился на десяток и потом вообще стал последним, у Грожана оказалось -9 мест — по сути только гонщики «Феррари» умудрились начать заезд без откровенного понижения. А еще напарник Квята Александр Албон — он поднялся с 17-го на 11-е уже за пять кругов.

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Но не спешите винить Даниила за проваленный старт: судя по всему, у него и напарника были разные гоночные настройки. Таец выбрал более подходящее дождевым настройкам установки – быстро прорвался ближе к середине пелотона и перед финальной волной пит-стопов даже оказался четвертым. Затем по подсохшему треку на резине для сухой погоды Алекс буквально за несколько километров провалился на восьмое, пока Квят штамповал быстрейшие круги — кажется, его машина была настроена именно на гонки в обычных условиях.

Скорее всего, именно поэтому он мало что мог сделать в первой половине Гран-при и уже решил, что шансы упущены.

Однако это «Формула-1», и даже в современном чемпионате с мощным доминированием «Мерседеса» никогда нельзя сдаваться — шанс может выпасть в любой момент. Причем мало просто поймать возможность — нужно еще ею и воспользоваться: первым идею новой тактики придумали не в «Торо Россо», однако именно Квят реализовал ее на все 100, обогнав на трассе кого нужно как раз в критический момент.

До 2019-го Даниил не демонстрировал способность спокойно и без проблем доезжать до высочайших позиций — обычно в трэшовых Гран-при вроде сегодняшнего именно россиянин нередко оказывался среди пострадавших. Но после возвращения в «Торо Россо» Квят на середине сезона словно открыл новую сверхспособность по выжиманию максимального результата из любой ситуации — между прочим, именно за них Пьера Гасли подняли в «Ред Булл», а Карлос Сайнс находил места в «Рено» и «Макларене».

«Он проехал блестящую гонку без единой ошибки», – резюмировал босс «Торо Россо» Франц Тост.

К слову, второй пилот «Ред Булл» совсем провалился

Пока Макс Ферстаппен бился за победу с «Мерседесами» и непогодой, Гасли вновь побывал на последних местах и оказался в гуще борьбы за очки. Даже при вылете большинства конкурентов он все равно торчал ниже шестого места, а потом его гонка закончилась унижением от Албона.

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Да-да, Пьера второй раз за сезон обогнала «Торо Россо»!

Но как будто этого было ему мало: на последних кругах француз бросился в суицидальную контратаку — и все закончилось для него очень ярко.

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Да, просто врезал Албону в зад и сошел.

Разговоры о возможной замене Гасли ходят по паддоку уже несколько месяцев. По слухам из «Торо Россо» и «Ред Булл», замену Пьера на Квята реально обсуждали — по ощущениям в командах, она могла произойти в любой момент, но, скорее всего, ее планировали провернуть в летний перерыв. И после действий парней на Гран-при Германии консультанту «бычьей» гоночной программы Гельмуту Марко будет трудновато найти аргументы не менять местами француза и россиянина до осени.

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон

Похоже, Даниил только что выиграл одну из главных битв за всю карьеру.

Лучшие пилоты Гран-при Германии по данным телеметрии. Квят — в топ-3 и лучший по работе газом

Квят – красавчик! Вы всегда так считали?

В «Формуле-1» сумасшедшая гонка. Ферстаппен выиграл, Квят – на подиуме!