Квят проводит ключевой сезон в «Формуле-1». Но его подводит команда

Ошибка механиков стоила удачной квалификации.

Даниил Квят вернулся в Гран-при после годичного перерыва спокойным и обновленным, но ему все равно нужно многое доказать после провалов 2017 года. В системе «Ред Булл» сейчас сложилась очень шаткая ситуация для всех пилотов, кроме Макса Ферстаппена: Пьер Гасли в основной команде пока не впечатляет, а в молодежном составе своего момента ждет Дэн Тиктум и сверхталантливый Лиам Лоусон.

Квят проводит ключевой сезон в «Формуле-1». Но его подводит команда

Гонщику из России нужно показывать максимум возможностей с первых же заездов, чтобы обезопасить свое место в «Торо Россо» или даже снова заинтересовать руководство «Ред Булл» – и пока Даниил делает все возможное. В первом Гран-при сезона в Австралии он воспользовался преимуществом хорошей тактики, обогнал Гасли на трассе и удержал его позади до самого финиша. Наградой Квяту стал один зачетный балл и волна фанатских предложений обменять француза на россиянина в составе основной команды по ходу текущего сезона.

Однако фирменное невезение Даниила никуда не делось. В Австралии пилот «Торо Россо» претендовал на попадание в третий сегмент квалификации, но в решающей попытке оказался прямо перед вылетевшим с трассы Себастьяном Феттелем и потерял несколько ключевых десятых секунды. Во втором Гран-при сезона в Бахрейне Квят вновь пролетел мимо топ-10 на стартовой решетке, но на сей раз его уже подвела команда.

Глупый косяк механиков

Судя по темпу «Торо Россо» в практиках и первом сегменте квалификации, Даниил с напарником являлись вполне реальными претендентами на место в десятке сильнейших и даже борьбу за 6-7 позиции в решающих попытках. Александр Албон на последнем круге второго сегмента отстал от занявшего десятую строчку Кими Райкконена всего на 0,04 секунды — причем его результат оказался далеко не идеальным: молодой таец перестарался и выехал за пределы трассы в 15-м повороте.

https://twitter.com/F1/status/1112070236189032448

Квят был быстрее напарника почти во всех сессиях на Гран-при Бахрейна, так что ему достаточно было проехать чистый круг в свою силу, чтобы попасть в долгожданный третий сегмент. Но решающая попытка не состоялась по вине команды.

Когда россиянин только выехал из пит-лейн, он обеспокоенно спросил у гоночного инженера, почему у на его болид поставили использованные шины. Работник «Торо Россо» молчал полкруга, а потом предложил продолжать как есть. Когда же гонщики впереди Квята проехали первые улучшенные времена, стало понятно, что на старых покрышках россиянин никого не достанет, и его позвали обратно в боксы. Но не на смену резины — по мнению гоночного инженера россиянина, времени на повтор процедуры уже не оставалось. «Что это было, парни?» – пораженно подвел итог квалификации по радио сам Даниил.

После финиша квалификации технический директор «Торо Россо» Джоди Эггинтон признал вину команды словами «провести вторую быструю попытку Дане помешала операционная ошибка».

Подозревать любые конспирологические теории здесь совершенно ни к чему: даже если бы гоночный инженер Квята не молчал полкруга и сразу же отреагировал на запрос своего пилота, ему бы все равно пришлось возвращаться в боксы через весь круг по трассе. Задний ход на пит-лейн запрещен регламентом — потерянное время уже никак было не вернуть. Всему виной именно глупое раздолбайство механиков – «благодаря» ей позицию россиянина сформировали по его установочному кругу. В гонке пилот «Торо Россо» стартует 15-м

Ошибка произошла в самый неудачный момент

Квяту должно быть вдвойне обидно из-за пролета мимо топ-10 именно в Бахрейне не только из-за ситуации в целом, но и результатов конкурентов. Пьер Гасли вновь провалился, заняв лишь 13-е место на «Ред Булл» – то есть проиграл даже Албону. Выход Даниила в третий сегмент именно в этот момент стал бы мощным аргументом за рокировку, особенно с учетом явного отчаяния француза.

Квят проводит ключевой сезон в «Формуле-1». Но его подводит команда

«С начала уик-энда я не мог разобраться с проблемами, особенно с задней частью машины, – объяснил неудачу Гасли. – Команда попробовала это исправить, но мне не нравилось поведение машины. Сегодня не получилось сделать все верно. У машины неплохой потенциал, и нам нужно понять, как добиться от нее большего. Я поворачиваю руль – и не знаю, что произойдет дальше. В одном повороте все нормально, в следующем зад вдруг срывает. При нажатии на газ машина ведет себя нестабильно. Все это приводит к перегреву и деградации покрышек. Похоже на снежный ком: чем больше скользишь в одном повороте, тем хуже машина держится на асфальте в следующем. Я испытываю большой дискомфорт, не могу пилотировать так, как хочу и привык».

Казалось бы, ничего особенного для новичка — вот только официальная причина понижения Квята в «Торо Россо» в 2016-м звучит примерно как «новый болид ему не подошел». Пьеру точно не стоит расслабляться.

Даниил не стал винить команду

«Почему я не поехал на вторую попытку? Произошел сбой, – сказал сразу после финиша россиянин. – Поэтому не могу оценить свое выступление в квалификации. Извините за такой ответ. Но мне кажется, у нас был шанс пройти в финальный сегмент. Был ли связан сбой с шинами? Может быть, да, а может, и нет».

Квят проводит ключевой сезон в «Формуле-1». Но его подводит команда

Квят как достаточно опытный гонщик понимает, что помощь и поддержка персонала ему еще очень пригодятся в последующих 19 Гран-при, а потому даже во вполне очевидной ситуации он предпочел публично не высказывать «Торо Россо» претензии к их работе. Вместо недовольства россиянин лишь понадеялся на повторение результата Гран-при Австралии.

«Наша цель в гонке – заработать очки, – сказал Даниил. – Я вполне уверен в своем гоночном темпе. Надо постараться, чтобы все сработало верно, но, думаю, если все пойдет как надо, после финиша я буду улыбаться».

«Меня чуть не торпедировали!». Реакция Хэмилтона на встречу с Квятом на трассе

В «Формуле-1» ждали борьбы за поул между Феттелем и Хэмилтоном. Но всех опередил новичок «Феррари»

Гонщик «Формулы-1» хотел поблагодарить соперника на трассе. Но все закончилось столкновением

Читайте также: Новости Новороссии.