Чистое пилотажное наслаждение.
Гонка в Сочи в 2021-го точно запомнится одной из самых драматичных за всю историю ВТБ Гран-при России: ее мог впервые в карьере выиграть Ландо Норрис, но отметку в 100 побед пробил Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен взлетел с последнего места на второе, Фернандо Алонсо героически взобрался на подиум и свалился за пару кругов до финиша…
Но как насчет схваток колесо в колесо? Были и они – и, наверное, самая красивая развернулась между бывшими напарниками по «Феррари» Шарлем Леклером и Себастьяном Феттелем.
Звезда Скудерии на более быстром алом болиде нагнала четырехкратного чемпиона в процессе прорыва из хвоста пелотона (куда №16 отправился после установки нового мотора) – но реализовать преимущество в технике не получилось: №5 показал мастер-класс по обороне.
Леклер, казалось бы, уже выиграл точку торможения, но Феттель шикарно разместил болид:
Шарлю пришлось отступать перед апексом и затяжным длинным виражом, где не так-то просто выиграть за счет перекрещивания траекторий и раннего разгона (поскольку выход не переходит в прямую).
Но №16 попытался – выбрал внутреннюю, явно расcчитывая оказаться впереди до следующей точки торможения:
А №5 вновь сразу умно поместил собственный болид на трассу – не совсем на защитной траектории, а слегка перекрывая путь сопернику.
Так «Феррари» оказалась на поребрике и за счет небольших подскоков на нем потеряла немного скорости и сцепления – в итоге Леклер снова не смог выжать все преимущество алого болида т не завершил бросок к концу скоростного отрезка.
Тогда пилот Скудерии попробовал выиграть точку торможения…
Казалось бы, сработало, но «Феррари» не замедлилась в нужной степени и слишком улетела с трассы…
Шарлю пришлось дольше ждать, пока машина выровняется, и потому Себ раньше нажал на педаль газа – и вернул позицию.
Новый поворот – и новая попытка атаки по внутренней на торможении…
Слишком отчаянно и быстро: пришлось ловить машину, чтобы не вылететь совсем.
Потому Феттель вновь остался впереди!
А следующая попытка атаки по внутренней в более узком повороте и на кардинально перегретых шинах привела к огромной потери скорости – и «Астон Мартин» уехал, а мимо «Феррари» просвистел еще и Ферстаппен.
Подумать только: а ведь два года назад эти ребята вместо чистых и красивых разборок колесо в колесо за победу просто обменивались негодованием по радио с командой и полагались на командую тактику!
«Феррари» устроила цирк в России: перехитрила сама себя с командной тактикой, все-таки задвинула Феттеля и проиграла гонку
Времена меняются – и как же хорошо, что Себ все-таки не растерял старое чемпионское мастерство.