Леклер снова хитрил – пригибался в тесном кокпите ради скорости на прямых. Но все равно проиграл напарнику секунду и опечалился

Не этап Шарля.

Леклер снова хитрил – пригибался в тесном кокпите ради скорости на прямых. Но все равно проиграл напарнику секунду и опечалился

Кажется, сезон в «Феррари» не совсем попадает в ожидания тифози: новичок Скудерии Карлос Сайнс отказывается вторикеллиться и уже заработал 3 подиума против одного у Шарля Леклера. До этапа в Катаре воспитанный итальянской командой с прицелом под многолетнее лидерство монегаск (с контрактом до 2024-го) выигрывал только 9,5 баллов у напарника – и только в квалификациях выглядел сильнее с двумя поулами и счетом 12:7.

Вот только в Мексике и Сан-Паулу подряд №55 уже обыгрывал Шарля – и в Катаре случилось то же самое: Леклер проиграл Карлосу 1,2 секунды и вылетел во втором сегменте.

«Странно, что я оказался на секунду позади, – удивился Леклер после финиша. – Я не допускал ошибок, ничего особенного. Нужно понять, почему появились такие проблемы.

В этот раз у меня нет объяснения. Обычно я всегда понимаю, почему такое происходит, допустил ли я ошибку на трассе, но сейчас я не знаю. Это очень неприятный сюрприз. Время сильно отличается [от результата Сайнса], и необходимо найти проблему».

Тем не менее, монегаск признал, что трудности могут быть связаны температурой шин:

«У меня не возникало ощущения, что я нахожусь в оптимальном окне, особенно в первом секторе, где я терял пять-шесть десятых в сравнении с остальными».

И Леклер изо всех сил пытался хоть как-то компенсировать нехватку скорости – даже использовал трюк с бустом на прямых через снижение лобового сопротивления: пригибался в тесном кокпите.

Смотрите, вот так Шарль выезжал из поворота перед длинной прямой…

Леклер снова хитрил – пригибался в тесном кокпите ради скорости на прямых. Но все равно проиграл напарнику секунду и опечалился

Вот так ехал всю прямую…

Леклер снова хитрил – пригибался в тесном кокпите ради скорости на прямых. Но все равно проиграл напарнику секунду и опечалился

А вот так искал точку поворота в следующий вираж!

Леклер снова хитрил – пригибался в тесном кокпите ради скорости на прямых. Но все равно проиграл напарнику секунду и опечалился

Страсть №16 к выжиманию максимума из «Феррари» не может не восхищать – просто вспомните, в каком положении гонщики находятся в болиде.

Леклер снова хитрил – пригибался в тесном кокпите ради скорости на прямых. Но все равно проиграл напарнику секунду и опечалился

«Ноги подняты вверх для оптимальной аэродинамики, сиденье вытачивается в точности под формы тела, – объяснял Нико Росберг. – Все довольно сложно».

Шарль уже делал так в Баку – и в итоге выиграл поул.

Однако после квалификации «Феррари» нашла причину – испорченное шасси.

«После проверки болида Леклера была обнаружена трещина – вероятно, появившаяся в результате наезда на поребрик по ходу первого сегмента квалификации. Будет замена», – объявила Скудерия.

Именно в трещине и заключалась проблема: повреждение изменило распределение нагрузки по осям болида и разбалансировало «Феррари». По подсчетам аналитика итальянского сайта formu1a.uno (с источниками внутри команды) Джулиано Дукесссы, Леклер потерял 5 пунктов прижимной силы и, как следствие, большую часть сцепления – на треке вроде катарского последствия как раз стоят примерно секунду.

Тем не менее, похоже, во внутреннем противостоянии в Маранелло инициатива медленно переходит на сторону менее агрессивного и более расчетливого Сайнса – теперь даже в квалификациях. 2022-й выйдет тяжелым для Шарля и его фанатов.

Гонщики «Феррари» заочно схватились за лидерство в команде: Леклер лез напролом и ломал крылья, а Сайнс экономил шины и хитрил в обгоне

Новичок «Феррари» подстраивает пилотаж под каждый поворот в «Ф-1». И рискует – это против гоночных инстинктов

«Феррари» путает гонщиков по радио требованиями к пилотажу. Леклер разобрался только после 4 вопросов-уточнений