Лучшие старты в «Ф-1» – у команды Алонсо. Хэмилтон – 9-й, «Ред Булл» еще хуже, Мазепин на дне, ветеран Райкконен – в топ-3

Все данные броскам до первых 200 км/ч.

В «Формуле-1» старты часто решали исходы гонок и чемпионатов – и особенно их значение выросло в последние два десятилетия после повышения надежности машин, появления множества необгонных трасс и усложнения аэродинамического обвеса. Последний фактор значительно ускорил болиды, но и представил миру сильнейший эффект «грязного воздуха» – разреженных турбулентных потоков, снимающих у преследователя до 80 процентов прижимной силы. Именно из-за них число настоящих атак без DRS значительно упало – и как раз с ним сражается руководство серии через изменения регламента.

Тем не менее, сейчас все равно старты – одна из ключевых фаз гонки и лучший момент для выигрыша позиции. Именно на нем фактически решалась и судьба чемпионского титула 2021-го (без учета непредсказуемого автомобиля безопасности на последних кругах): Ферстаппен проиграл срыв с места, рывок до 200 км/ч и уступил Хэмилтону, перейдя в режим отчаянных контратак и попытки догнать соперника.

Причем ситуация прогнозировалась – ведь Макс проигрывал практически все старты с Гран-при Мексики.

Проблемы «Ред Булл» с первыми 200 метрами подтвердило и исследование пользователя Reddit dlundgaard15: он собрал все-все времена достижения 200 км/ч со всех Гран-при сезона (их на каждой гонке тщательно считает Amazon Web Servise – облачный партнер «Формулы-1» по данным и расчетам) и выяснил, кто же начинает заезды быстрее всех. Без учета рестартов.

Ферстаппен оказался лишь 14-м среди гонщиков – его лучший результат за год оказался в районе 4,5 секунды (с 0 до 200 км/ч).

Лучшие старты в «Ф-1» – у команды Алонсо. Хэмилтон – 9-й, «Ред Булл» еще хуже, Мазепин на дне, ветеран Райкконен – в топ-3

(на график попали только разгоны быстрее 6 секунд, длина полосок – медиана (то есть половина достижения 200 км/ч проходила быстрее, половина – медленнее), точки – как раз показатели разных Гран-при).

Лучше всех внезапно показали себя оба пилота «Альпин» – Эстебан Окон и Фернандо Алонсо. Они чаще стабильно стартовали чуть-чуть лучше остальных. Внезапно удивил 42-летний Кими Райкконен – третьей медианой: с реакцией у Айсмена все в порядке и в последний сезон в «Ф-1».

Самыми стабильными (хоть и не самыми быстрыми) оказались Шарль Леклер, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас – большинство их результатов ближе всего к медиане. Хуже всех в данной категории оказались Мик Шумахер, Никита Мазепин, Серхио Перес и Джордж Расселл с Николасом Латифи.

Топ-5 же по лучшим стартам выглядит весьма занятно:

1-2. Эстебан Окон и Шарль Леклер – 4,25 с

3. Серхио Перес – 4,3 с

4. Себастьян Фетель – 4,35 с

5. Мик Шумахер – 4,4 с

В смысле машин лучшей предсказуемо оказалась «Альпин», затем – «Макларен» и «Астон Мартин».

Лучшие старты в «Ф-1» – у команды Алонсо. Хэмилтон – 9-й, «Ред Булл» еще хуже, Мазепин на дне, ветеран Райкконен – в топ-3

«Альфа Таури» Пьера Гасли – абсолютно худшая с большим отрывом: даже «Хаас» вписался в медиану стабильнее. А позицию «Ред Булл» подкосила широта результатов – от блестщих до средних.

«Мерседес» же явно пошел по пути «надежно и предсказуемо» – плотность концентрации их результатов у медианы наивысшая.

Что же вообще может влиять на скорость достижения 200 км/ч? Не только одна реакция пилотов (хоть она и важнейшая, конечно же – остальные факторы на такой малой дистанции дадут разбежку не больше 0,1-0,2 секунды). Давайте перечислим их:

– синхронизация коробки передач и бесшовное переключение (сбой как раз может стоить по 0,1 секунды с каждого нажатия на лепесток)

– верные передаточные числа и размер шестеренок в трансмиссии

– место «закусывания» контакта сцепления и эффективность импульса

– состав шин и топливная загрузка

– обороты и мощность мотора на разных передачах (в паддоке ходят слухи, что мотор «Рено» работает на самых низких оборотах – вероятно, оттого у болидов «Альпин» небольшое дополнительное преимущество на стартах. «Хонда» же испытывала проблемы с вибрациями на низких оборотах последние два года)

– химический состав топлива (у каждой команды – свой партнер с собственными разработками)

Факторов безумно много, потому лишь сравнения между напарниками дают наилучшее представление, кто же по-настоящему хорош на стартах: иначе результаты на равных машинах окажутся весьма близкими. У большей части пелотона так и есть, и лишь Леклер особенно оторвался от Сайнса, Райкконен – от Джовинацци, а Мик Шумахер – от Мазепина.

Выходит, лучшим стартером нынешней «Ф-1» можно назвать именно Шарля: он выдал и один из лучших разовых результатов, и достаточно высокую медиану, и хороший результат относительно напарника.

Феттель – главный обгонщик года в «Ф-1»: 132 успешных маневра! А тут – видео лучших атак Себа и едкий комментарий о победе

Новый шеф мировых автогонок однажды сел в болид «Ф-1». И через 50 метров разнес его об стену на прямой

Старт Гран-при глазами гонщика «Ф-1» – настоящий хаос: из-за вибраций ничего не видно, приходится постоянно крутить головой