По версии «Хааса», темп русского равен скорости Шумахера.
Никита Мазепин вновь закончил гонку на последней позиции (если не считать сошедших Гасли и Расселла) – теперь на Гран-при Штирии. Более того, напарник русского по «Хаасу» Мик Шумахер оторвался аж на 45 секунд (при расходе примерно в 67-70 секунд на одну петлю) всего за 29 кругов – то есть №9 отставал от сына Михаэля примерно на 1,5 секунды с трех километров!
Тем не менее, после финиша Никита заявил, что вполне доволен своим выступлением и даже гордится тем, как выложился и провел гонку. Хорошо отзывается о выступлениях Никиты и босс «Хааса» Гюнтер Штайнер.
«Сегодня у Никиты был хороший темп, наравне с Миком – до того, как начались синие флаги», – похвалил русского шеф.
«Мы cделали все возможное, но просто не имели достаточно темпа для сражения с другими командами, – резюмировал Мазепина для пресс-релиза американской организации. – Я доволен собой: баланс был не совсем нужным, но я не допустил серьезных ошибок. Думаю, сегодня это был максимум».
Что же такого показал №9 для такой самооценки – максимально противоречащей итоговому протоколу?
Старт Никиты провел нормально, а оптимально прогреть шины явно не вышло – вероятно, именно поэтому Мазепин заблокировал колеса на торможении перед первым поворотом и «оквадратил» покрышки.
Впрочем, проблем с резиной следовало ожидать – ведь именно отсутствие понимания продукции «Пирелли» сейчас и ограничивает №9 сильнее всего.
Хейт Мазепина за каждый разворот – странный (они – часть тренировок в «Ф-1»). А вот прогресса и правда не видно – с шинами просто беда
Тем не менее, дальше Никите удалось очень здорово сориентироваться на следующем торможении, когда во втором повороте возникла заварушка. Россиянин целенаправленно целил в поворот по внешней траектории и даже заранее выехал чуть-чуть за пределы трека, чтобы не уткнуться в возможный затор.
Сработало: Гасли, который после контакта с Леклером подъезжал ко второму повороту уже с проколом колеса, потерял контроль над машиной и зацепил Джовинацци, развернув гонщика «Альфа Ромео» – и вместе они также заблокировали путь Латифи. Никита просто проехал мимо – причем опередил не только троицу неудачников, но и застрявших на внутренней траектории Шумахера и Окона – выходит, за поворот отыграл сразу пять позиций. И хоть «Альпин» не удалось сдержать, строчка в тайминге все равно сохранилось: Леклеру пришлось ехать в боксы для замены переднего антикрыла.
Дальше начались стратегические игры: Мазепин отправился на свой плановый пит-стоп раньше всех (не считая Шарля, конечно).
Вот как в прямом эфире Sky Sports F1 решение объяснил Гюнтер Штайнер:
«Да, это плановый пит-стоп. Мы решили позвать его в боксы сейчас, чтобы как минимум временно избежать проблем с синими флагами. К тому же, Никита жаловался на состояние задних покрышек. Поэтому мы решили провести пит-стоп сейчас».
Учитывая блокировку колес на торможении в самом начале первого круга – звучит логично.
Однако тактика ударила по перспективам Мазепину на длинной дистанции. Проблема в темпе Никиты на свежем «харде»: он вообще никак не отличался от скорости Мика Шумахера на порядком изношенном «медиуме» (свежие желтые ободки быстрее свежих белых примерно на 0,6 секунды, но истертые шины проигрывают даже самым жестким новым даже больше) – оба довольно долго проезжали круги за 1.11,8 (при исключении кругов под синими флагами – их показывают при требовании пропустить лидеров). Позже Никита вкатился и стабилизировал темп на отметке в районе 1.11,3.
Существенная разница проявилась после пит-стопа Шумахера на 33-м круге. В отличие от напарника, Мику удалось мгновенно включить комплект «харда» и сразу поехать с темпом около 1.10,3 – в результате он нагнал Мазепина за 9 кругов, без проблем обогнал и укатил в отрыв. Причем даже к середине отрезка (55-60 круги) немец держал отличный тем в 1.10,1 – практически на уровне Алонсо и Боттаса. А Никита уступал напарнику по 2-3 секунды, пропустил Латифи и к финишу как раз и отстал от Шумахера на 45 секунд.
Но русский особо не расстроился – и даже списал разницу в скорости с Миком на более тяжелый болид:
«Думаю, я очень хорошо проехал первый круг, доволен тем, как располагал машину на трассе. Утром готовился и отлично знал, где потенциально могут оказаться машины, чтобы их обогнать. Но когда впереди много кругов, длинные прямые, а машина очень тяжелая в сравнении с другим болидом в нашей команде, то очень сложно остаться впереди. В ближайшее время ситуация не изменится – может, через 6-7 гонок, но не скоро.
Пока я легкая мишень. В начале гонки я сделал все возможное, а потом чувствовал себя как морковка, которая ждет кролика. И меня, к сожалению, достали – что есть, то есть».
В то же время Гюнтер Штайнер объяснил отставание Мазепина потерей времени под синими флагами – якобы именно оно убило резину.
«Наши ребята боролись на трассе, в том числе между собой – но соблюдали дух правил, с которыми согласились, и я очень этому рад. Они уважали друг друга и именно этого я и жду от них всегда.
К сожалению, Никита довольно быстро начал попадать под синие флаги, – а на таких коротких трассах это происходит довольно скоро, – из-за чего после съезда с траектории шины собирают грязь, и в такой ситуации ты уже не можешь демонстрировать хороший темп – нужно время, чтобы снова заставить их работать. Ты просто не можешь выполнять свою работу.
В то же время Мику удалось довольно долго продержаться на трассе, у него был для этого отличный темп. Так что нам будет нужно изучить данные и понять, за счет чего ему удалось продемонстрировать этот темп. Да, мы заняли 16 и 18 место, но команда продолжает прогрессировать, чему я рад».
В то же время Мик Шумахер также отметил, что был приятно удивлен гоночным темпом на самой жесткой по составу резине на дистанции гонки:
«На старте было довольно много экшна, я постарался держаться подальше. Но выбрал неправильную траекторию в третьем повороте. Наш темп на «харде» был очень хорош, и это радует – по времени прохождения кругов мы не уступали соперникам из середины пелотона».
Однако несколько вопросов все равно остались открытыми – во-первых, Мазепин поехал на ранний пит-стоп из-за блокировки покрышки на первом круге, а Шумахер поставил сразу две проплешины при атаках на Никиту на 20-м…
И с вот такой покрышкой все равно не отставал от русского вплоть до его пит-стопа – а после не только продержался еще 13 кругов, но даже взвинтил темп на 0,6-0,8 секунды. Вряд ли дело в одной лишь разнице в масса болидов – пара килограммов дает выигрыш в 0,05 секунды с круга, но уж никак не настолько подавляющего преимущества по шинному менеджменту и скорости. Почему же тогда Никита хотя бы изредка не может так же?
Во-вторых, ведь Мик тоже проиграл в итоге лидерам 3 круга (как и Мазепин) – но речь о вреде синих флагов «Хаас» постоянно ведет исключительно в контексте гонки россиянина (не только в Австрии – но вообще весь сезон!). Неужели немец на самом деле вообще никого не пропускал? Конечно же нет: просто время на таких кругах у №47 падало до за 73 секунды, а №9 тратил на такие петли по 74 секунды. Скорее всего, Никите просто не удается предугадать ситуации и выбрать места для пропуска лидеров с наименьшей потерей темпа и самым кратковременным съездом с траектории.
И в-третьих, где «Хаас» увидел равенство темпов? То есть оно, конечно, может, и было – но точно не на тайминге и покруговках от «Формулы-1». Sports.ru запросил у команды дополнительные пояснения насчет их принципов и критериев сравнения выступления напарников – непременно о них расскажем, если получим ответ.
Пока же самым ярким моментом Гран-при Штирии для Мазепина остается забавный видос в соцсети с получением волчка в честь разворотов.