Майкл Фассбендер дебютировал в роли гонщика. Вылетел с трассы и закончил заезд в барьерах за сэйфти-каром

Готовится к «24 часам Ле-Мана».

Англо-ирландский актер Майкл Фассбендер прославился благодаря ролям Магнето в «Людях Икс», киборга Дэвида в продолжениях «Чужого» от Ридли Скотта («Прометей» и «Чужой: Завет»), Стива Джобса в одноименном фильме, а также главного героя в экранизации Assassin’s Creed, а теперь решил податься в гонщики. Он получил португальскую пилотажную лицензию, скооперировался с заводской командой «Порше» и отправился в долгую дорогу на «Ле-Ман» через немецкие гоночные миноры класса GT3.

В итоге из этого выросла документалка, которую короткими сериями публикуют на ютуб-канале «Порше» – премьера состоялась 11 октября.

Из нее мы узнали, что 11-12 мая Майкл провел на «Хоккенхаймринге» – участвовал в первом этапе моносерии Porsche Super Sports Cup Germany в зачете 5F (там ездят любители).

Каждый пилот здесь использует суперкар «Порше» 911 GT3 Cup 991 с V6 мощностью 460 л.с. (стоит 220 тысяч долларов), но только четверо пилотов получили заводскую поддержку и обслуживание немецкой марки – Майкл оказался одним из счастливчиков. Правда, на самом деле на его месте может оказаться каждый: обычное место и командное обслуживание в кубке класса GT3 стоит примерно 45 тысяч долларов за уик-энд (в чемпионате обычно 6 этапов, так что для суммы на сезон умножайте на 6). Взносы за уик-энд обойдутся еще в тысячу долларов, страховка считается отдельно и индивидуально для каждого.

Как же провел свой первый уик-энд в роли гонщика Фассбендер? В практике он показал 19-е время (c тремя разворотами), в квалификации немного ускорился и стал уже 15-м, а в первой спринтерской гонке в дождевых условиях совершил несколько обгонов (включая один двойной на точке торможения прямо перед первым поворотом первого круга) и финишировал девятым.

Главные проблемы начались во втором заезде.

«Я въезжал во второй поворот, и машина справа от меня затормозила слишком поздно, – рассказал Майкл. – Она врезалась в другое авто впереди. На трассе оказалось немного жидкости. И когда я проезжал там на следующем круге, то попал на лужу масла, и задняя часть просто вывернулась».

Майкл Фассбендер дебютировал в роли гонщика. Вылетел с трассы и закончил заезд в барьерах за сэйфти-каром

«Пришлось пропустить всех и начать заново позади. Выехал сэйфти-кар, но группа впереди меня ехала практически в гоночном темпе. Я ускорился и попытался их догнать, а когда ехал по прямой перед последним поворотом… (качает головой)».

Майкл Фассбендер дебютировал в роли гонщика. Вылетел с трассы и закончил заезд в барьерах за сэйфти-каромМайкл Фассбендер дебютировал в роли гонщика. Вылетел с трассы и закончил заезд в барьерах за сэйфти-каромМайкл Фассбендер дебютировал в роли гонщика. Вылетел с трассы и закончил заезд в барьерах за сэйфти-каромМайкл Фассбендер дебютировал в роли гонщика. Вылетел с трассы и закончил заезд в барьерах за сэйфти-каром

«Вот дерьмо!» – отреагировал Фассбендер сразу после аварии.

«Почувствовал себя очень глупо: ошибка новичка, – объяснил актер после финиша. – Посмотрел запись с бортовой камеры и…#####. Они были так далеко! Это была полностью моя ошибка».

Однако Майкла все равно допустили до гонки в класса Endurance – он проехал 52 минуты и оказался 11-м.

Майкл Фассбендер дебютировал в роли гонщика. Вылетел с трассы и закончил заезд в барьерах за сэйфти-каром

Пока что его путь к «Ле-Ману» продолжается, а новый выпуск документалки опубликуют на ютуб-канале «Порше» 18 октября.

Звезда «Феррари» ведет болид одной левой по опаснейшему повороту на скорости 300 км/ч

Бывший гонщик «Формулы-1» мощно прокатил фанатку на суперкаре по треку для Гран-при. Она визжала не переставая

Льюис Хэмилтон показал коллекцию суперкаров: 5 машин стоимостью 19 млн долларов