Исторический успех.
Иногда так бывает: один из пилотов команды по всем показателям уделывает напарника, проводит отличный чемпионат и зарабатывает большинство очков для коллектива, но в важнейший момент победа достается не ему, а партнеру.
Что еще удивительнее – нельзя сказать, будто Риккардо не заслужил успех. Напротив: он провел выдающийся уик-энд, уверенно сдерживал лидера чемпионата Макса Ферстаппена и почти наверняка выиграл бы даже без столкновения нидерландца с Льюисом Хэмилтоном. Лишь появление автомобиля безопасности и быстрого Норриса за спиной едва не разрушило планы австралийца. На его счастье, «Макларен» не захотел рисковать столкновением из-за разборок колесо в колесо – и Дэн победил, а Ландо финишировал вторым.
Идеальные старт и пит-стоп – главные факторы победы
Хоть болиды с двигателями «Мерседес» в Монце и обладали значительным преимуществом в скорости над соперниками, это никак не гарантировало отличный старт Даниэлю – перед светофором он расположился на менее накатанной части трека и ему никто не мог предоставить слипстрим. И все же Риккардо удивил запредельной реакцией, мощно рванул мимо Ферстаппена и влетел в первый поворот во главе пелотона.
Этим маневром австралиец создал интригу: с одной стороны, ему не хватало скорости для отрыва от «Ред Булл» (который в целом был чуть быстрее на круге), но с другой – Дэн уверенно сдерживал преследователя позади, и даже с DRS Макс никак не мог приблизиться, чтобы организовать хотя бы какое-то подобие атаки.
Развязка ожидалась во время волны пит-стопов – по традиции, примерно на середине дистанции. При минимальных отрывах команда с более ранним и быстрым пит-стопом получает значительное преимущество из-за более свежих шин, подрезает конкурентов летит к победе.
Обычно подобными тактическими ходами умело пользуются парни из «Ред Булл», которые к тому же проводят и самые быстрые пит-стопы в пелотоне, но в Монце что-то пошло не по плану:«Макларен» зазвал Риккардо за новыми покрышками уже на 22-м круге, а ответ «Ред Булл» кругом спустя превратился в грандиозный фэйл. Смена колес затянулась до кошмарных 11 секунд, и Ферстаппен потерял почти все шансы на победу в Гран-при.
Хэмилтон терял на старом «харде» очень много времени, и его тоже ждал пит-стоп – поэтому после остановки лучшего «Мерседеса» у Риккардо образовался солидный отрыв от преследователей (а еще буфер в виде неуступчивого Норриса), который практически гарантировал гонку до самого финиша на первой позиции.
Авария лидеров чемпионата и темп преследователей чуть не лишили победы
Льюис после выезда из боксов вернулся на трек рядом с Ферстаппеном, лидеры сезона столкнулись и на трассу выехал автомобиль безопасности – все преимущество Риккардо испарилось.
Новая авария Хэмилтона и Ферстаппена – просто аааа! Макс приземлился прямо на Льиюса – голову спасло гало
Да, Дэн по-прежнему лидировал, но позади повис Норрис, в чью пользу могли сыграть слипстрим и DRS, а еще сзади пару «Макларенов» быстро догоняли Серхио Перес из «Ред Булл» и Валттери Боттас, прорвавшийся с последних рядов.
Добавляли напряженности и недовольные замечания Норриса по радио: он чувствовал, что быстрее напарника. Однако руководитель «оранжевых» Андреас Зайдль мудро рассудил не рисковать столкновением своих машин, пока быстрый Боттас не расправился с Пересом – и постановил сохранить диспозицию.
Решение оказалось дальновидным: более мягкие шины на болиде Боттаса сдали к концу заезда, Перес в этой борьбе вторых пилотов выстоял (но упустил подиум из-за штрафа за срезку трассы) – а потому смысла дергать гонщиков «Макларена» уже не было. Риккардо увидел клетчатый флаг первым.
Для «Макларена» успех стал первым после Гран-при Бразилии 2012 года, а дублей в Уокинге и вовсе не видели с 2010-го. В Монце команду накрыло счастьем.
«У меня нет слов! – признался Дэн. – Для «Макларена» попадание на подиум – это уже очень здорово, а что уж говорить о дубле! То, что мы сегодня лидировали фактически от старта до финиша – вряд ли хоть кто-то мог такого ожидать. Но вообще у меня еще в пятницу было какое-то предчувствие – я знал, что случится что-нибудь хорошее».
Проблемы Риккардо не исчезли, но победа добавит уверенности
Трасса в Монце не считается самой сложной в пилотажном отношении. Да, здесь очень важен баланс машины, необходимо хорошее чутье для идеальных торможений и способность справляться с последствиями низкой прижимной силы – однако из-за небольшого числа поворотов (всего 11) и супердлинных прямых проблемы с управляемостью болидов обычно слегка маскируются выдающейся скоростью.
Это значит, что на стандартных треках со среднескоростными поворотами Риккардо в гоночном темпе снова будет уступать Норрису – нынешняя машина мало подходит стилю австралийца, и грандиозных перемен в ней нет.
Однако сам Риккардо признался, что после летнего перерыва он минимизировал пилотажные потери, что и позволило сократить отставание от напарника. Более того, успех в Монце наверняка добавит парню ментальной крепости и, возможно, подскажет, в каком направлении стоит двигаться, чтобы еще сильнее приблизиться к Ландо.
Но самое главное – Риккардо доказал всем и самому себе, что он по-прежнему топ-пилот, который знает, что делать, если у него есть шанс на победу.
Это ценнейшее качество, которым обладают далеко не все в «Формуле-1».