«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды

Но для лучшего результата в квалах за 9 лет хватило.

«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды

Вы еще не забыли, как «Макларену» повезло с юным Ландо Норрисом? Главный «Мистер стабильность» современной «Формулы-1» не только штампует финиши в очках один за другим, фактически в одиночку затаскивая битву с «Феррари» за третье место в Кубке конструкторов, и активно применяет магию вне Хогвартса – теперь в квалификации на Гран-при Австрии. Спустя всего неделю после оформления лучшей стартовой позиции «Макларена» в сезоне (с третьей позиции) Ландо едва не взял поул на «Ред Булл Ринге» – втащил оранжевый болид на первый ряд стартового поля впервые с 2012-го (с тех самых пор, когда английскую машину еще красили в серебристый, а за рулем сидел Льюис Хэмилтон). До первого места не хватило всего 0,048 секунды.

Главный мистер стабильность «Ф-1»: набирает очки чаще Хэмилтона и Ферстаппена, обгоняет по 6 болидов за 6 кругов, рвет напарника-звезду с зарплатой в $20 млн

Вообще лучше всего прогресс Норриса финализирует отыгранное время по сравнению с квалификацией на предыдущей неделе (ее тоже катали на «Ред Булл Ринге» в рамках Гран-при Штирии): Ферстаппен за 7 дней снял с быстрейшего круга 0,121 секунды, Перес – 0,178 секунды, Хэмилтон – 0,05 секунды. Боттас проиграл 0,014 секунды.

А Норрис ускорился на 0,352 секунды. Просто король – и он, и «Макларен»: английская команда как раз привезла небольшое обновление.

«Мы лишь чуть-чуть обновили настройки – маленькой деталью на днище, но она точно помогла», – резюмировал после сенсационной квалификации босс команды Андреас Зайдль.

«Мы выжали максимум из машины еще на прошлом Гран-при, а к этому уик-энду сделали совсем немного мелких улучшений, – рассказал Норрис после финала квалификации. – Так что речь не идет о радикальном развороте в качестве машины и включении того, что не работало и раньше.

Я просто лучше изучил данные, прошелся по крошечным нестабильностям и мелочам, с которыми испытывал трудности. В итоге все свелось ко мне — я собрал круг ровно там, где должен был. Я сильно нервничал, потому что по ощущениям сильно отставал на прямых. В поворотах рискнул больше обычного – особенного в быстрых. И помог слипстрим от Макса».

Выступление Норриса выглядит еще круче при сравнении его решающего круга с проездом Ферстаппена – оказывается, №4 вообще претендовал на поул до последних двух виражей. Смотрите, прямо перед ними «Макларен» чуть-чуть впереди.

Как же так вышло? Давайте посмотрим сравнение целиком.

Как видите, слипстрим от «Ред Булл» и правда здорово помог: только посмотрите, как много Норрис выигрывал у Ферстаппена на прямых.

«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды

В поворотах – обратная ситуация: Макс отыгрывал практически все назад.

«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды

Однако после второй длиннющей прямой Норрис всерьез вез лидеру чемпионата почти 0,1 секунды.

«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды

Правда, к середине круга Ферстаппен даже вырвался вперед.

«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды

Так что все-таки продолжение схватки до самой ленточки реально можно записать именно на мастерство Ландо. Ведь посмотрите: он реально достал Макса на третьем секторе – и вновь вырвался вперед.

«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды

Но все-таки уровень оранжевой машины пока не соответствует лидеру «Формулы-1» – и Норрису с Риккардо приходится сражаться с болидом чуть сильнее. Идеальным примером как раз и выглядят два финальных поворота.

«Маклаен» чуть-чуть проскользнул – и Ландо пришлось слегка корректировать траекторию, теряя несколько тысячных секунды.

«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды

Но даже после предпоследнего поворота Норрис оставался слегка впереди Ферстаппена – все окончательно решил именно финальный вираж.

«Если последить за руками Ферстаппена – увидим, что у Макса меньше угол поворота руля, – прокомментировал сравнение двух кругов эксперт Sky Sports F1 Карун Чандок. – Он раньше начал выпрямлять машину и разгоняться к финишу. Ландо столкнулся с недостаточной поворачиваемостью – чуть-чуть больше приемлемого».

«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды

И все равно Ландо оказался выше обоих «Мерседесом», напарника Ферстаппена и двух «Феррари». Кажется, «Макларен» летит к полноценному возрождению на небывалой скорости – и с Норрисом как восходящей звездой «Ф-1» у англичан все будет хорошо.

Ферстаппен выиграл поул в Австрии. Норрис и Перес – в топ-3

Алонсо взбомбил на Феттеля за блокировку в квале. Себа подставила команда, он извинялся прямо из машины, но судьи не простили

«Макларен» оформил новый контракт с восходящей звездой «Ф-1» в стиле сцены из симулятора. Реакция гонщика – «У меня проблемы?»