«Мерседес» затягивал сделку с Хэмилтоном до последнего – Льюис хотел больше власти и активизма. Контракт на год – лучший выход для команды

Застраховалась от потенциальных скандалов с семикратным чемпионом.

«Мерседес» затягивал сделку с Хэмилтоном до последнего – Льюис хотел больше власти и активизма. Контракт на год – лучший выход для команды

Шесть из семи титулов Льюис Хэмилтон выиграл с «Мерседесом», и потому мало кто предвидел растягивание переговоров о продлении контракта между сторонам почти до весны 2021-го. Особенно после многочисленных заверений босса немецкой команды Тото Вольффа о том, что новое соглашение – это почти формальность.

Первые обещания австрийца датировались еще летом 2020-го, однако время шло, а новостей все не было. Сначала Тото списывал все на необходимость выиграть оба зачета чемпионата. После оформления новых титулов дедлайн сдвинули на конец сезона, потом – на конец года. Хэмилтон даже успел получить статус свободного агента с началом 2021-го. И в конце концов дело дошло до крайней точки – февраля. 

На днях «Мерседес» закрыл вопрос и объявил-таки о сделке. Однако болельщиков и журналистов удивила длительность соглашения: вместо привычных для успешных гонщиков (включая Хэмилтона) и команд два или три года контракт рассчитан всего один сезон – даже без опции продления еще на год.  

«Это необычное объявление, – отметил комментатор Sky Sports Мартин Брандл. – Такая команда и такой пилот – и вдруг годичный договор. Все выглядит так, словно нам говорят: «Сезон вот-вот стартует, тесты уже в следующем месяце, тебе пора за руль, потому пока хватит и этого». И звучит объявление о годичном контракте. Интересный поворот».

Все это намекает на жаркие переговоры между Льюисом и «Мерседесом», а если обратить внимание на инсайды и все имеющиеся слухи – в руководстве организации, похоже, едва не развернулась настоящая война.

Деньги точно не были главной проблемой: похоже все тормозила внегоночная активность Хэмилтона

«Мерседес» затягивал сделку с Хэмилтоном до последнего – Льюис хотел больше власти и активизма. Контракт на год – лучший выход для команды

Финансирование на удовлетворение желаний Льюиса мог выделить новый совладелец команды – Ineos (крупная транснациональная химическая компания), да и с учетом старого гонорара (от 40 до 55 миллионов долларов в зависимости от источника) было бы странно торговаться за лишние 2-3 миллиона. Новый президент «Ф-1» Стефано Доменикали тоже подозревал другие причины: «Вряд ли дело только в зарплате».

«Мерседес» продал контроль над командой «Ф-1», но сохранил бренд в Гран-при и ключевого босса. А контракта с Хэмилтоном все нет

Да и сам Льюис в последних интервью все больше уделял внимание теме борьбы за равенство и права меньшинств:

«Я отдал все, чтобы стать чемпионом, но в то же время сделал все возможное для борьбы против расизма. Я привлекаю внимание к таким проблемам, и болельщики придают мне сил для сражений на трассе. Дело не только в победах, а в чем-то большем. Я многое узнал о себе за этот год».

Это искренние слова. Британец давно мечтает побудить мир автогонок к действиям в сфере расового и гендерного многообразия, и не забыл упомянуть об этом и после подписания нового контракта: «Я решительно настроен продолжать уже начатую борьбу, чтобы сделать спорт более равноправным для будущих поколений».

Стоит вспомнить слухи о желаниях Льюиса получить свободные слоты на шлеме и комбинезоне для личных спонсоров. Не исключено, что Хэмилтон хотел их не только ради размещения логотипов дружественных компаний за деньги – он запросто мог использовать место на экипировке для новых политических лозунгов.

№44 уже делал так – и нарвался на скандал, когда вышел на подиум Гран-при Тосканы в футболке с надписью «Арестуйте копов, которые убили Бреонну Тейлор». Акция не впечатлила и болельщиков (они обвинили Льюиса в привнесении политики в спорт), и Международную автомобильную федерацию (ФИА), запретившую впредь всем появляться на подиумах в чем-то кроме застегнутых гоночных комбинезонах.

Боссам «Мерседеса» наверняка не хотелось рисковать с потенциальным замесом в новых политических акциях – и потому пустые слоты в экипировке для личных целей Хэмилтон не получил. Но переговоры на их счет точно были жаркие.

Команде пришлось уступить в важном вопросе для пилота: Хэмилтону организовали фонд

«Мерседес» затягивал сделку с Хэмилтоном до последнего – Льюис хотел больше власти и активизма. Контракт на год – лучший выход для команды

Еще в начале 2021-го появились сообщения о намерении сэра Хэмилтона получить больше влияния в «Мерседесе». Гонщик хотел стать лицом электрической трансформации бренда, что дало бы ему неслабый пиар и, возможно, дополнительные бонусы.

Льюис и правда давно известен экологическими призывами к защите окружающей среды: «Я хочу прийти к нулевому выбросу углерода в атмосферу. В моем доме не позволяю никому покупать пластик и хочу, чтобы перерабатывалось все, начиная дезодорантом и заканчивая зубной щеткой».

С целью привлечения внимания к проблеме Хэмилтона основал и гоночную команды в электросерии Extreme E, которая соответствует его «видению более экологичного и справедливого мира». Более того, он раз за разом подчеркивает в интервью приверженность электрокарам в обычной жизни – и даже папарацци ловят его на улицах исключительно в небензиновых машинах.

Хэмилтона засняли в электро-«Порше» мощностью 751 л.с. за $190 тыс. За два дня до подписания контракта с «Мерседесом»

В отличие от сложных политических тем, в экологическом вопросе «Мерседесу» было проще пойти навстречу семикратному чемпиону мира – отныне компания создаст некий фонд многообразия. Такова плата за новое соглашение со своей звездой.

«Мы решили продолжить наше сотрудничество в спортивной сфере еще на год, а также вместе начать долгосрочный проект, чтобы сделать еще один шаг вперед в нашем общем стремлении добавить многообразия нашему спорту», – сказал Вольфф.

Больше об инициативе «Мерседеса» почти ничего не известно. Ясно одно: она продолжит активистскую деятельность Льюиса, куда он старается вовлечь весь концерн и «Ф-1». Правда, британские СМИ утверждают, будто фонд запущен по инициативе самого босса всего концерна «Даймлер» Олы Каллениуса. Они же, к слову, утверждают, что договор на один год – это общая добровольная идея Льюиса и «Мерседеса».

В обоих версиях нет противоречий: создание благотворительной структуры выглядит логичным временным компромиссом для объединения пожеланий чемпиона и более осторожных намерений марки. Публика любит фонды, а Хэмилтон получит хоть какой-то способ и дальше влиять на планету по своему вкусу без политических рисков для концерна.

Новому контракту угрожало выступление Расселла. И похоже, опасность никуда не исчезла

«Мерседес» затягивал сделку с Хэмилтоном до последнего – Льюис хотел больше власти и активизма. Контракт на год – лучший выход для команды

На Гран-при Сахира Хэмилтон не смог принять участие из-за коронавируса: его заменил пилот «Уильямса» и протеже «Мерседеса» Джордж Расселл. Молодой гонщик произвел впечатление: почти забрал поул и вполне мог выиграть, если бы не ошибки команды на пит-стопе.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

С тех пор многие начали ставить под сомнение  вклад Льюиса Хэмилтона в завоеванные титулы. Общественность начала давить на «Мерседес».

Все эти месяцы СМИ рассказывали об интересе Каллениуса к выступлениям Расселла и серьезном намерении шведа пригласить Джорджа на место семикратного чемпиона. Слухи эволюционировали в желание Льюиса заполучить в контракт возможность влиять на выбор напарника через право вето. И хотя Тото Вольфф отрицает существование такой опции, ее оформление выглядит весьма реалистичным.

Просто Хэмилтон довольно ярко беспокоился за второго пилота в 2020-м: после выступления Расселла Льюис зачастил с похвалами в адрес своего нынешнего напарника Валттери Боттаса. Вот один из примеров:

«Думаю, Валттери каждый год становится быстрее. Пресса говорила о версии 2.0, и каждый сезон мы видим, как он пытается поднять планку выше в самых разных аспектах. Несмотря на то, что разница по очкам в этом сезоне была такой, какой была, можно посмотреть на квалификации, где разрыв минимален. Естественно, в итоге все решила моя стабильность, но во время уик-эндов борьба была очень плотной».

Хэмилтон и Боттас помахали друг другу при обгоне на скорости 150 км/ч. Напарник поприветствовал возвращение Льюиса в «Ф-1»

«Мерседес» затягивал сделку с Хэмилтоном до последнего – Льюис хотел больше власти и активизма. Контракт на год – лучший выход для команды

Хэмилтон явно защищает финна, но, видимо, напрасно: скорый переход Расселла в чемпионскую команду выглядит куда ближе к реальности, чем год назад. Во-первых, еще в течение этой зимы Вольфф заявил о готовности команды к уходу Хэмилтона, намекая на имеющийся альтернативный вариант. Во-вторых, итальянский журналист Франко Нуньес все подтверждает инсайдом из самого «Даймлера»: «Молодой англичанин уже стал настоящим идолом для Олы Каллениуса». Также, по его данным, Льюиса впечатлили данные телеметрии Джорджа с Гран-при в Сахире настолько, что чемпион посчитал молодого гонщика угрозой и не захотел видеть его в напарниках.

«Мерседес» дразнит фанатов: у Боттаса и Расселла странные изменения в соцсетях. Похоже и на трансферный намек, и на диверсию

Ситуация на 2022 год очень сложная, и «Мерседес» разрулил ее просто идеально, обеспечив себе полную свободу выбора.

Сильные стороны есть и у Расселла, и у Хэмилтона: Джордж – несомненный и недорогой молодой талант, Льюис – устоявшийся бренд. К примеру, в прошедшем году спонсор «серебряных» и их чемпиона Monster Beverage стал лидером по росту акций в XXI веке (правда, данная компания также сотрудничает с UFC и NASCAR, на которые и ориентируется в первую очередь).

Однако не стоит забывать и о возрасте: месяц назад семикратному чемпиону исполнилось 36 лет. Пример Кими Райкконена и Фернандо Алонсо доказывают, что в современной «Формуле-1» можно гонять до 40, но как насчет борьбы за титулы?

«Льюису нужно решить, каким будет его будущее, так что я не хочу комментировать от его имени, – сказал Вольфф. – С другой стороны, команде тоже нужно определиться с пилотами в долгосрочной перспективе. Мы на 100 процентов преданы и лояльны Валттери и Льюису в этом сезоне. А потом мы посмотрим вокруг и спросим себя: «Каким будет наш состав с 2022 года?»

«Мерседес», судя во всему, хочет взвесить все варианты в преддверии нового регламента, и события сезона-2021 станут решающим фактором. 

«Мерседес» затягивал сделку с Хэмилтоном до последнего – Льюис хотел больше власти и активизма. Контракт на год – лучший выход для команды

В «Ф-1» инженеры на выездах теряют семьи из-за работы, Хэмилтон – человечный, а Росберг – робот. Откровения бывшего стратега «Мерседеса»

Хэмилтона посвятили в рыцари благодаря кабинетной лазейке от премьер-министра. Спортсмен прошел по ней впервые

«Надо мной издевались в школе: в классе, на треке». Льюис Хэмилтон – о расизме, несправедливости и внутренней пустоте после побед