4 важных технических обновления.
Сезон-2020 в «Формуле-1» порадовал множеством непредсказуемых адреналиновых гонок, да и самим фактом своего существования – после отмены Гран-при Австралии в марте всем уже казалось, будто гонок и спорта мы все же не увидим. Однако к завершению чемпионата безраздельное доминирование Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса» точно заставило желать скорейшего завершения года и начала следующего.
Что ж, 2020-й закрыт весьма стильным образом – оглушительной победой Макса Ферстаппена на «Ред Булл»: нидерландцу даже не хватило всего 0,03 секунды на быстром круге, чтобы собрать первый в карьере большой шлем. Темп австрийцев кажется хорошей новостью – поскольку босс команды Кристиан Хорнер уже пообещал перенос примерно 60 процентов нынешнего болида в следующий сезон.
«Я бы сказал, что конструкция болида сохранится процентов на 60… – предположил руководитель в Абу-Дали. – Да, полагаю, что в новой машине будет 60 процентов от RB16. Как и остальные команды, мы перенесем большую часть компонентов на машину следующего года».
Таковы нюансы нового ковидного регламента: шасси всех команд заморозят для чемпионата-2021 и дадут лишь несколько жетонов – прав на доработку некоторых зон болида. Именно поэтому многие команды активно развивали машины вплоть до последней гонки (как «Ред Булл») – в отличии от предыдущих сезонов, теперь наработки точно пригодятся.
С другой стороны, 2021-й встретит не только новыми потенциальными задержками и переносами Гран-при вместе с возможными коронавирусными ограничениями, но и сменой аэродинамических правил. Для сокращения уровня прижимной силы, замедления болидов в поворотах и создания условий для борьбы на трассе «Пирелли» разработала новые покрышки (на которые пожаловались уже абсолютно все гонщики), а ФИА потребовала обрезать «юбку» – зону днища перед задними колесами. С нововведениями актуальные болиды по идее больше не смогут гнать как по рельсам с огромной скоростью в любые среднескоростные и медленные повороты, да и общее поведение должно стать менее устойчивым, как и зависимость от «грязного воздуха» от следующего впереди болида.
И «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседес» в конце сезона-2020 обкатали днище, созданное по новым правилам. Разница видна даже без особенных подсказок – на примере австрийской и итальянской машин.
RBR testing an initial version of the 2021 cutaway/slot-less floor pic.twitter.com/sjntDqUeP4
— Craig Scarborough (@ScarbsTech) December 11, 2020
También Ferrari está probando el nuevo suelo 2021 con el corte delante de las ruedas traseras
Also Ferrari is testing the new 2021 floor with thebcut ahead of the rear tyres pic.twitter.com/sm7EWaLzSH
— Albert Fabrega (@AlbertFabrega) December 11, 2020
«Феррари» удивила странным фонарем под днищем болида «Ф-1». Команда так тестирует новые детали
И теперь у нас плохие новости: чемпионы пошли еще дальше: переделали еще две важнейшие зоны – и уже откатали с ними 198 кругов на тестах в Абу-Даби силами резервистов основной команды и заводских пилотов из «Формулы Е» Стоффеля Вандорна и Ника де Вриса. Специально, чтобы попасть под правило омологации деталей как за 2020-й и не тратить жетоны на их развитие в следующем году!
На тесты почти не допускали медиа, поэтому определять изменения в болидах приходится по редким удачным кадрам и инсайдам осведомленных экспертов. Один такой из итальянского подразделения Motorsport – Джорджо Пиола – уже раскопал как раз небольшие подробности изменений в болиде чемпионов.
К примеру, он первым заметил новую переднюю подвеску на W11: ее рычаг изменил форму (специально под новые шины), а также стал намного меньше и легче по сравнению с использованными деталями во всем сезоне-2020.
А вот какими здоровыми они были раньше.
С новой системой чемпионы точно смогут улучшить развесовку и еще сильнее проапгрейдить баланс и без того сильнейшего болида пелотона.
Также Пиола обнаружил непокрашенные детали в хвостовой части W11 на том месте, где по идее должен располагаться выхлоп системы охлаждения машины. Форма корпуса оказалась схожей с радиаторами для 2021-го, которые обкатывали в практиках на Гран-при Сахира – только, судя по всему, еще более продвинутая.
Теперь обе системы охлаждения прошли нужную «омологацию» и доступны для использования в следующем году без потери жетонов. С учетом исторических проблем «Мерседеса» с температурами силовой установки на жарких треках (как раз вроде Абу-Даби или Бахрейна) работа над дополнительными опциями контроля над перегревом выглядит очень дальновидной стратегией. И система охлаждения уже работает как надо: Вандорн и де Врис откатали все программы без малейшего сбоя или отказа.
Новая схема сдерживания температур точно пригодится «Мерседесу» в 2021-м, ведь, по инсайду того же итальянского Motosport, моторное подразделение чемпионов уже улучшило силовую установку на следующий год. Размер прибавки в мощности оценивается в 25 л.с. – хотя уже сейчас немцы обладают лучшим двигателем с преимуществом над «Хондой» в 18-19 л.с. (судя по замерам GPS).
Да, «Ред Булл» придется непросто, если они желают борьбы сразу за оба титула – одно лишь подписание Серхио Переса точно не станет серебряной пулей против «Мерседеса» и Хэмилтона.