Мотоциклист почти выиграл этап «Дакара» с самодельной заплатой на треснувшем колесе. Помогла изолента и пара стяжек

Спас шансы на победу в марафоне – лидер всего в минуте впереди.

Австралийского мотогонщика «КТМ» Тоби Прайса не зря прозвали «Железным Тоби»: двукратный победитель «Дакара» просто не знает смысла слов «сдаваться», «отстутпать» или «неудача». К примеру, в 2019-м он выиграл самый жесткий марафон за много лет (с него в процессе снялись аж 44 процента участников) со сломанной рукой – проехал все этапы с фиксатором и бинтами! Тогда еще Прайс мрачно пошутил в стиле «надеюсь, кисть не ампутируют».

А в 2021-м он продолжил геройства – на сей раз технические: когда шина на его «КТМ» в после марафонского (без помощи механиков) этапа треснула, Тоби просто сам смастерил заплатку из сверхнадежных подручных материалов.

Да-да, из изоленты и пластиковых стяжек! Просто выбора у чемпиона не было: либо ремонт – либо сход (по новым правилам, менять заднее колесо в тот момент запрещалось).

Вот так она выглядела сразу после ремонта.

Мотоциклист почти выиграл этап «Дакара» с самодельной заплатой на треснувшем колесе. Помогла изолента и пара стяжек

Вот так – после 229 километров следующего спецучастка.

Мотоциклист почти выиграл этап «Дакара» с самодельной заплатой на треснувшем колесе. Помогла изолента и пара стяжек

А вот так – еще через 300 преодоленных километров: один из фиксаторов отлетел, появилась вторая трещина!

Мотоциклист почти выиграл этап «Дакара» с самодельной заплатой на треснувшем колесе. Помогла изолента и пара стяжек

Суммарно же в таком виде колесо преодолело 709 км в один день и еще где-то под 100 км с трещиной накануне.

Но Прайса не остановить: он приехал вторым на этом спецучастке, уступив лидеру всего минуту (скорее всего, на ремонт потратил намного больше). А после восьми этапов Тоби занимает все ту же вторую позицию в общем зачете и проигрывает Хосе Игнасио Корнехо лишь 66 секунд – просто мгновение по меркам «Дакара».

«Я попробовал все починить как только мог. И когда добрался до зоны дозаправки – на колесе все еще оставалась стяжка! – порадовался Прайс в соцсетях. – Даже не думал, что доберусь так до финиша – еще и на втором месте на этапе и в тотале. Рад видеть, что шины «Мишлен» дотягивают до черты даже с огромной трещиной!»

Кстати, австралиец с иронией отнесся к восхищению его талантами – назвал себя bush mechanic (австралийский аналог русским кулибиным или самоделкиным) и даже вписал соответствующее определение в профиль в соцсетях.

Мотоциклист почти выиграл этап «Дакара» с самодельной заплатой на треснувшем колесе. Помогла изолента и пара стяжек

Если Прайс сейчас выиграет третий «Дакар» – не удивляйтесь. Кажется, у этого парня вообще нет слабых мест.

Слезы любителя из Африки посреди «Дакара»: достал лидеров-профи и готовился к отрыву, но жестко упал из-за сорвавшейся цепи

Грузовик перевернулся на «Дакаре» и разбил корпус всмятку. Проехал так еще три этапа – и даже сохранил первое место

Главный соперник «КАМАЗа» на «Дакаре» сломал палец и лобовое стекло. Нагонял без тормозов – пока не отказал мотор