Напарник Квята показал класс при обгоне Даниила на Гран-при Абу-Даби. Объясняем хитрость и продуманность маневра

Истинный индикатор прогресса Пьера Гасли.

Пьер Гасли, по общему мнению, возродился и воспрял духом сразу после понижения из «Ред Булл» в «Торо Россо» в 2019-м – в качестве доказательства всегда приводились финиши в очках (3 раза + 1 подиум) и победу над Даниилом Квятом 5:2 в квалификациях.

Правда, в реальности ситуация обстояла немного по-другому: №10 на самом деле не менялся как гонщик в 2019-м – более того, по инсайдам из паддока (от фотографа «Ф-1» Кима Ильмана и журналиста Эдда Стро), именно подход Пьера и привел к его вылету из топ-команды. По их рассказам, Гасли ничего не менял в пилотажном стиле и подготовке атакующих маневров, а лишь пытался перенастраивать машину специально под сложные повороты или участки трассы – из-за чего и страдал в гонках и квалификациях, перегревая шины и застревая за соперниками.

Подробно слабости и особенности гоночной техники Гасли мы разбирали в этом тексте

Сейчас же давайте остановимся на краткой выжимке: подход №10 к смелому газованию в повороты и входе в них практически в скольжении отлично подходят квалификации и гонкам с автомобилями безопасности и большим количеством пит-стопов.

Атаки же Пьер в прошлом году практически не продумывал и предпочитал действовать по ситуации и на инстинктах. В результате довольно часто выходили вот такие моменты.

В начале 2020-го подход Пьера не изменился – но результаты улучшились благодаря везению, неудачам конкурентов, сэйфти-карам и характерам гонок. Однако именно в течение сезона напарник Даниила все-таки (наконец) начал прогрессировать – и ярчайшим примером шага вперед стал победный Гран-при Италии. Там преследовавший лидера Карлос Сайнс просто ждал, пока пилот «Альфа Таури» по своему обыкновению износит шины – а Пьер удержал их в порядке и выиграл.

Еще более яркий пример прогресса Гасли показал ближе к концу сезона: лучше Квята удержал шины в температурных окнах на Гран-при Португалии и приехал пятым. Но еще явнее разницу в росте гонщиков «Альфа Таури» по части пилотажа можно было увидеть на Гран-при Абу-Даби: там №10 на той же машине с теми же по возрасту покрышками за 9 кругов догнал напарника (хотя стартовал на две позиции ниже и еще обгонял). Да, Гасли теперь лучше работает с «софтом» – у россиянина вообще не осталось конкурентных преимуществ по сравнению с товарищем по команде.

Квят поиздевался над соперником в середине Гран-при за безынициативность – хотя сам ехал не лучше. Так и слил шикарную квалификацию

Но все же главным маркером прогресса француза стала атака на Квята. Гасли не ринулся при первой же возможности на внутреннюю траекторию, стремясь выиграть торможение, а умно подготовил атаку так, чтобы Даниил не смог защититься.

Как видите, у Пьера оказалось весьма серьезное преимущество по сцеплению покрышек – настолько лучше он их сохранил. Скорость позволяла атаковать в первом же повороте, но №10 знал: после него следовала длинная прямая, на которой напарник получил бы слипстрим и вместе с ним шанс на контратаку – примерно как произошло в схватке Алекса Албона и Ландо Норриса.

Но тут все решило преимщуество болида «Ред Булл» над «Маклареном» – у Гасли такой роскоши не было. Поэтому он сбросил газ задолго до зоны торможения – и показался в зеркалах Даниила, чтобы россиянин ушел с оптимальной траектории для обороны и ухудшил себе выход из поворота.

Напарник Квята показал класс при обгоне Даниила на Гран-при Абу-Даби. Объясняем хитрость и продуманность маневра

Правда, россиянин не купился и не дернулся.

Напарник Квята показал класс при обгоне Даниила на Гран-при Абу-Даби. Объясняем хитрость и продуманность маневра

Однако видно: Гасли и не собирался атаковать здесь. Он опустился на третью передачу задолго до необходимости поворачивать в вираж – и вернулся поближе к гоночной траектории, чтобы улучшить разгон. Видите, как руль повернут немного вправо?

Лишь тогда Пьер спустился на вторую и последовал за Квятом на апекс.

И уже на следующей прямой сполна воспользовался слипстримом и природной смелостью: казалось, россиянин идеально закрыл внутреннюю траекторию от атак, но француз ринулся именно туда.

Напарник Квята показал класс при обгоне Даниила на Гран-при Абу-Даби. Объясняем хитрость и продуманность маневра

А затем отодвинул напарника на внешнюю траекторию, чтобы выиграть торможение и вход в поворот.

Напарник Квята показал класс при обгоне Даниила на Гран-при Абу-Даби. Объясняем хитрость и продуманность маневраНапарник Квята показал класс при обгоне Даниила на Гран-при Абу-Даби. Объясняем хитрость и продуманность маневра

На самом деле, даже выбор момента произошел не случайно: до подготовки маневра Пьер увидел, как болид Квята мигает красными огнями – они сигнализируют о режиме накопления электрической энергии через MGU-H и MGU-K, а значит, силовая установка на машине №26 не смогла бы выдать полную мощность на следующей прямой (поскольку аккумулятор явно не заполнился).

Напарник Квята показал класс при обгоне Даниила на Гран-при Абу-Даби. Объясняем хитрость и продуманность маневра

Очень сильный прогресс в образе мышления Гасли – причем Пьер прошел огромный путь всего за год. Если раньше он больше полагался на инстинкты, природную реакцию и рефлексы, то теперь он действительно продумывает действия на треке – как и положено хорошему гонщику. С учетом развития навыка контроля над резиной можно резюмировать: №10 в самом деле продвинулся к околотоповому уровню, и во многом потому его результаты так повлияли на восприятие сезона Квята: француз наглядно доказал, как быстро можно развиваться, а у Даниила не вышло так же в чем-то выстрелить, несмотря на достаточно молодой возраст (26 лет).

Система «Ред Булл» в таких случаях весьма жестока – она отдает места тем, кто прогрессирует быстрее. Потому в 2021-м в «Альфа Таури» поедет один из лидеров «Ф-2» Юки Цунода, а не Квят.

«Ред Булл» вырастил замену Квяту: привел в «Ф-1» новичка из Японии. Он удивлял «Ф-2» яркими обгонами и рубился за титул с Шумахером

Квят – лучший пилот «Ф-1» на Гран-при Абу-Даби по данным телеметрии. С оценкой вдвое выше Ферстаппена

Квята выдавливают из «Формулы-1». Где продолжать карьеру – в «Феррари», электросерии или гонках на выносливость?