На «Дакаре» даже лопаты – карбоновые (да, как корпуса топовых болидов). Экономят вес

Продвинутые технологии.

На «Дакаре» решают не только мощные моторы, скорость, смелость и навигационная сообразительность – когда в соперниках попадаются не менее подготовленные ребята, сражение за победы сводится к незаметным мелочам. К примеру, на четвертом спецучастке в классе внедорожников топ-5 уложились в 2 минуты – просто мизер для маршрута в 465 км!

Потому решить судьбу первого места и ключевого отрыва может не только удачный поворот, но даже техническое оснащение. Например, у лучших гонщиков даже лопаты – карбоновые.

На «Дакаре» даже лопаты – карбоновые (да, как корпуса топовых болидов). Экономят вес

«Гораздо лучше алюминиевой, – оценил русский чемпион «Дакара»-2017 и владелец команды-фаворита класса мотовездеходов Сергей Карякин. – Легче и надежнее».

Похожая стоит примерно 18 тысяч рублей – обычно используется в альпинизме для откапывания людей из снега (например, после лавин), но для песков «Дакара» подходят не меньше.

На длинной многодневной дистанции на скорость даже несколько сот граммов играют роль: все-таки с ростом массы груза требуется и больше топлива, тогда машина дольше заправляется, хуже разгоняется из дюн и может завязнуть в особо коварных участках. Потому тяжелая лопата (пусть она теоретически и ни разу может не пойти в ход за весь рейд) сильно помешает – как и любые другие не самые очевидные детали. Потому гонщики и стремятся облегчить все «расходники» – и при наличии бюджета выбирают лопаты из тех же материалов, что и корпуса топовых болидов (включая «Формулу-1»).

На «Дакаре» впервые выиграл электрокар. С моторами из электро-«Формулы» – их доделывали год и испытывали жарой похуже аравийской

На «Дакаре» – максимально скандальный лидер: его обвиняют в читерстве с навигацией и поймали на отключении контроля над мощностью машины

Первый пожар нового «Дакара» уничтожил машину хозяина гоночной империи с состоянием 200 млн евро. Чемпион сжалился и подарил свою