Самый быстрый сервис в мире.
DRS – подвижное устройство в заднем антикрыле для повышения скорости на прямых – используется в «Формуле-1» уже десятилетие, но еще ни разу не ломалось так, как на болиде Юки Цуноды во время Гран-при Азербайджана:
Деталь, очевидно, разломилась чуть дальше крепления, поднимающего систему, и потому часть прорези оставалась закрытой даже при активации. Это очень опасно, поскольку сильно дестабилизует болид: с одной стороны прижимной силы вырабатывается намного больше, и потому машину в любой момент могло развернуть прямо в барьеры.
Дирекция гонки быстро отреагировала и предписала «Альфа Таури» зазвать Цуноду в боксы и все поправить. Команда так и сделала – секунд за 20.
И вернула Юки на трассу – готово:
Правда, DRS ему запретили пользоваться до финиша.
Выглядит смешно и нелепо, но формально по регламенту все законно: главное – чтобы крыло находилось в постоянно закрытом состоянии, если команда по любым причинам не может контролировать его правильную активацию. Метод и способ реализации фиксации пластины на месте не имеет значения, пока нет сомнений в его безопасности – а «Альфа Таури» не подала повода в таких сомнениях, ведь от их машины не отлетали карбоновые осколки.
До инцидента Цунода претендовал на очки, но внеплановый пит-стоп отбросил его далеко назад – в результате японец приехал только 13-м.