Новичок «Феррари» подстраивает пилотаж под каждый поворот в «Ф-1». И рискует – это против гоночных инстинктов

Сайнс удивляет в квалификациях, но в гонках проигрывает Леклеру.

Сезон-2021 «Формулы-1» складывается тяжело для гонщиков, сменивших команды. Себастьян Феттель показал скорость лишь на пятом Гран-при в составе «Астон Мартин», Фернандо Алонсо медленнее напарника по «Альпин» Эстебана Окона, а Даниэль Риккардо и вовсе не понимает, что с ним случилось в «Макларене».

Карлос Сайнс выделяется на фоне коллег: уже на третьем этапе после трансфера из «Макларена» в «Феррари» испанец опередил звездного Шарля Леклера в квалификации, а в Монако практически сравнялся с ним по очкам. Сход Леклера еще до старта повлиял на расклад сил, но даже с учетом этого Сайнс смотрится в новом коллективе гораздо лучше остальных – как минимум по субботам.

Новичок «Феррари» подстраивает пилотаж под каждый поворот в «Ф-1». И рискует – это против гоночных инстинктов

После серьезного отставания в Бахрейне и вылета после второго сегмента в Имоле Сайнс обыграл партнера по Скудерии в Португалии, был чуть медленнее на родине, а в Монте-Карло не смог проехать быстрейшую попытку из-за аварии Леклера.

«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта

Но у Карлоса совсем другой подход к SF21 в сравнении с Шарлем, который полагается на гоночные инстинкты. Лучше всего это проявилось в Портимане, где ветер серьезно менял ситуацию на трассе от сегмента к сегменту. Монегаск, известный дикой скоростью в квалификациях, справился с задачей хуже напарника.

«Я старался перейти грань, и в большинстве случаев это работает, – приводит Autosport слова Леклера после сессии, которую он завершил восьмым, – Но в таких условиях лучше немного не дойти до грани и проехать чистый круг – мне это не удалось».

Крэш в Монте-Карло (не первый для Леклера в квалификациях) прекрасно иллюстрирует агрессивную и рискованную философию Шарля. Благодаря природной скорости он способен показывать больше, чем позволяет болид, а в 2019-м стал лучшим квалифаером сезона – уникальный случай для эпохи «Мерседеса».

Новичок «Феррари» подстраивает пилотаж под каждый поворот в «Ф-1». И рискует – это против гоночных инстинктов

Сайнс, в свою очередь, демонстрирует скорость за счет вдумчивой работы, в то время как инстинкты и мышечная память играют второстепенную роль:

«Я немного изменил свой стиль пилотажа. Если хочешь извлечь абсолютный максимум из машины, нужно адаптироваться и учитывать попутный и встречный ветер, недостаточную и избыточную поворачиваемость – ты должен понимать, как проезжать каждый поворот.

Я приложил много усилий и был сосредоточен на каждом повороте – какой подход выбрать, как его проехать. В болиде я постоянно работаю головой. Каждый раз, когда я оказываюсь за рулем, приходится много думать. Все еще происходят пробы и ошибки, которые расширяют мое понимание болида, я по-прежнему узнаю что-то новое».

Какой подход лучше? Бывший пилот «Уильямса» Сергей Сироткин в своем блоге на Sports.ru рассуждал о разнице между пилотажем на инстинктах и ориентирах. По его мнению, чрезмерно рациональный подход может ухудшить результаты:

«С моральной точки зрения гонщик перегружает себя ориентирами и заглушает природное ощущение пилотажа – отдаляет от себя чувство машины и перестает извлекать из техники максимум. Важно соблюдать золотую середину: не загнать себя в ситуацию, когда ты начинаешь пилотировать не на ощущениях, а на заученных цифрах и ориентирах на трассе. Пилотаж изначально должен строиться на чувствах, а ориентиры должны лишь их подкреплять – не наоборот. Все-таки природное чутье и ощущения важнее: чем лучше они развиты – тем проще справляться с подобными ситуациями».

Новичок «Феррари» подстраивает пилотаж под каждый поворот в «Ф-1». И рискует – это против гоночных инстинктов

Разумеется, Сайнс прислушивается и к ощущениям, просто старается дополнить их огромным объемом новой информации, которую нужно оперативно прорабатывать. Похоже на отличный гибридный подход – но все может сложиться печально, если не нащупать баланс.

«К примеру, уверен, один гонщик «Ф-1» в прошлом году пытался перенять что-то у напарника, когда видел, что собственный подход не работает, перешел на пилотирование по ориентирам – и только больше отдалился от слияния с машиной», – отмечал Сироткин.

Несмотря на то, что Сайнс лучше других новичков адаптировался к болиду, в каждой из гонок, где участвовали оба пилота, выше финишировал Леклер.

Новичок «Феррари» подстраивает пилотаж под каждый поворот в «Ф-1». И рискует – это против гоночных инстинктов

Возможно, сказывается то, что пилотировать всю дистанцию с головой, включенной на 200 процентов, гораздо тяжелее, чем проехать одну быструю попытку. Получится ли у испанца нагнать одного из талантливейших пилотов «Ф-1»? Амбиции у Карлоса крайне серьезные:

«Я хочу стать лучшим гонщиком мира и тружусь ради этого – поэтому и перешел в «Феррари».

Пока сражение Сайнса с Леклером (и бывшим напарником по «Макларену» Ландо Норрисом) – пожалуй, лучшая история сезона-2021 в средней группе.

Последние переходы в «Ф-1» обернулись поражениями для гонщиков. Но эксперты слишком торопятся с критикой

«Феррари» вернулась в топ «Ф-1» благодаря суперподвеске. Ее поставили в болид через хитрый хак правил