В 1991 году на пост технического директора команды Benetton пришел нынешний управляющий директор Формулы 1 Росс Браун. Он был молод и полон идей, а спроектированный им Jaguar XJR-14 в том же году выиграл чемпионат мира в гонках спорткаров.
Команда Benetton стремительно перестраивалась. Флавио Бриаторе наконец понял, что такое Формула 1, и начал собирать команду мечты. Фактически, этим процессом с его благословения руководил Том Уокиншоу и его организация Tom Walkinshaw Racing, которую поначалу даже попытались несколько неуклюже объединить с Benetton.
Jaguar XJR-14
Собственно, тот самый Jaguar XJR-14 Росс Браун нарисовал для Tom Walkinshaw Racing — команда Уокиншоу в то время управляла заводской программой Jaguar в Group C. Том прекрасно знал Росса, а еще он своими глазами видел выступления Михаэля Шумахера за Mercerdes в гонках спорткаров: за год до этого чемпионами стали немцы, пусть и другим экипажем.
Одной из сотрудниц Benetton в то время была Диана Спайрс, которая вместе с мужем Стюартом работала в паддоке Формулы 1 с конца 1970-х. Они управляли моторхоумом Benetton: возили его с гонки на гонку, кормили гонщиков, механиков и гостей команды.
Диана своими глазами наблюдала происходящее в Benetton: и как семья Бенеттон купила Toleman, и как в команду пришел Бриаторе, и как в нее ворвался Шумахер. Она была внутри этих процессов, но ее работу они не затрагивали, поэтому Диана могла оценить их беспристрастно.
Вот ее история про появление в Benetton Росса Брауна
Росс Браун, Михаэль Шумахер и Пэт Симондс
«Все, кто хоть что-то знают про Формулу 1, в курсе фанатичного увлечения Росса Брауна рыбалкой. Когда он только пришел в Benetton, парни прозвали его Треской, но к его рыбалке это никакого отношения не имело.
Росс, как и многие мужчины, с возрастом стал симпатичнее, но в молодости он выглядел… скажем так, губастеньким, что и было причиной его прозвища. У всех в команде были прозвища, и большинство из них основывались на личных особенностях или недостатках.
В первые месяцы у Росса было столько идей насчет машины, что все работали каждый день без передыху, пытаясь их воплотить. И поначалу это сделало Росса весьма непопулярным человеком в команде.
Как-то в порыве гнева один из инженеров, ставший впоследствии весьма известным, сделал всей команде футболки с рисунком в виде головы трески, перечеркнутой красной линией.
Михаэль Шумахер и Диана Спайрс
Футболки раздали всем, кроме Росса, и однажды утром, еще до его приезда на трассу, мы сделали общее фото. Михаэль Шумахер тоже сфотографировался, и хотя он был не в курсе происходящего, все равно надел футболку и смирно просидел в ней всю фотосессию.
Михаэль поинтересовался у остальных, что это значило, и в ответ парни наплели ему что-то про рыбалку. Это был еще один пример отличного чувства юмора в Benetton».
Эта история была опубликована в книге Дианы Спайрс «Я просто делала чай. Истории о 30 годах в Формуле 1», которая в России не издавалась.
Узнать больше об этой книге и послушать другие истории из нее можно в подкасте Masta Kink:
Masta Kink — это подкаст про книги о Формуле 1, которые никогда не выходили на русском языке.
Вот какие эпизоды уже вышли в первом сезоне подкаста:
— «Другая жизнь». Книга Вирджинии Уильямс об аварии Фрэнка Уильямса и ее невыносимых последствиях
— «Я просто делала чай». Книга Дианы Спайрс о золотых годах паддока Формулы 1
— «Выжить. Управлять. Победить». Книга Ника Фрая о том, как команда Brawn сотворила чудо в Формуле 1
— «Моя жизнь с Айртоном». Книга Адрианы Галистеу о ее отношениях с Сенной
Подкаст доступен в Apple Podcasts, в Google Podcasts, в Яндекс Музыке, в Spotify и на YouTube.