Бесконечно конкурентная битва в «Мерседесе».
Гран-при Австрии здорово расколол фанатов «Мерседеса» на два лагеря: в одном радовались приказу Хэмилтона пропустить Боттаса ради второго места (поскольку сам Льюис все равно терял по 0,6-0,7 секунды с круга из-за повреждения болида) и приветствовали безоговорочное подчинение семикратного чемпиона командной тактике, а другие недоумевали пораженческому подходу – ведь Хэмилтон мог приехать третьим, а не четвертым, и добрать важные очки для битвы за титул с Ферстаппеном.
«Можно сказать, «Мерседес» вывесил белый флаг – они сдались и потеряли очки, если мы говорим о борьбе в личном зачете, – присоединился ко второму лагерю и бывший гонщик «Рено» и нынешний эксперт «Ф-1» Джолион Палмер. – Понятно, в «Мерседесе» по-прежнему сосредоточены на борьбе в Кубке конструкторов – они стремились удержать позади Серхио Переса. Однако главное в «Формуле-1» – это все-таки завоевание титула в личном зачете. И мне кажется, что в «Мерседесе» просто не смогли выжать из ситуации максимум.
Позволить Валттери Боттасу бороться с Льюисом Хэмилтоном – это одно. Но то, что они фактически срежиссировали ситуацию, в которой Хэмилтон ушел в сторону, чтобы не мешать Боттасу? Когда мы вообще последний раз видели, чтобы претендент на титул уступал дорогу второму номеру ради борьбы в Кубке конструкторов? Да никогда».
Частично слова Палмера подтвердила схватка на первом круге между Боттасом и Хэмилтоном: тогда еще негласная субординация в «Мерседесе» явно превалировала над личными амбициями. Смотрите: Льюис увлекся преследованием Переса, проиграл Валттери точку торможения и потерял позицию – но буквально через пару поворотов снова выехал вперед:
Вот Валттери выигрывает и замедление, и более эффективную траекторию…
Гонится в слипстриме за Пересом…
А потом рулит на максимально широкую траекторию и нажимает на тормоз позже кого-либо впереди и позади…
Только посмотрите с машины Льюиса – не хватало только красной ковровой дорожки! (Для сравнения, гоночной траектории придерживается Норрис впереди)
При этом умудряясь еще и заблокировать колесо…
Но траекторию Валттери возвращать и не думает – по-прежнему держится как можно ближе к правой стороне трека, оставляя море места слева…
Ну вы поняли, да?
И новая точка торможения Боттаса – еще раньше предыдущей, словно перед ним махают синими флагами.
Естественно, Хэмилтон просто улетел вперед без боя – №77 даже и не пытался контратаковать.
Не очень-то похоже на попытку как-то оттеснить соперника, не так ли?
А ведь Боттасу даже никто ничего не говорил по радио. Видимо, уже рефлекс.