Фантазия обернулась реальностью.
Долгое время до выхода «Гонки» в 2013-м последним и самым современным фильмом об автоспорте являлась картина «Гонщик» Ренни Харлина и Сильвестра Сталлоне из 2001-го. С одной стороны, кино покорило множество детей, а с другой оглушительно провалилось в прокате (с бюджетом в 94 миллиона сборы составили всего почти 55 миллионов), выиграло «Золотую малину» (приз худшему фильму или актеру года) и заработало еще шесть номинаций.
Однако у фильма до сих пор остались фанаты – к примеру, одним из таковых оказался пилот «Хааса» Кевин Магнуссен. Более того, датчанин еще и обнаружил, что в некотором смысле может назвать героя Сильвестра Сталлоне товарищем по команде.
«Только что осознал, что Джо Танто (Сильверстр Сталлоне) спонсировался «Хаасом» в легендарном и веселейшем фильме «Гонщик», – написал №20. – Я смотрел эту картину раз 2500 в детстве и только сейчас понял, что Джо и я – товарищи по команде».
У героя Слая и правда можно увидеть логотип компании Haas Automation на комбинезоне – как раз этот концерн и основал команду «Хаас» в «Формуле-1» в 2014-м (дебютировала в 2016-м).
За нее сейчас и выступает Магнуссен.
Казалось бы, ничего необычного: Сталлоне снимал фильм про «Индикар» и использовал машины и обмундирование реальных команд – к примеру, он сам таким образом «выступал» за PacWest Racing (в те годы за нее гонялись бывшие пилоты «Ф-1» Маурисиу Гугельмин, Марк Бланделл и Роберту Морену).
И одним из спонсоров как раз и выступал Haas Automation.
Но на самом деле фамилия «Хаас» – далеко не самая редкая в американском спорте: у владельца компании Джина Хааса есть доля в команде из NASCAR Stewart-Haas Racing – и у нее совсем другой логотип (хоть и с похожим начертанием спонсорства).
А в CART и вовсе соревновалась Newman/Haas Racing Карла Хааса, вообще никак не связанного с Джином. У него тоже были проекты в NASCAR под тайтлом Carl A. Haas Motorsports, а еще он уже соревновался в «Формуле-1» в 1985-1986-м с командой Haas Lola (она же Team Haas) вместе с чемпионом мира Аланом Джонсом и победителем двух Гран-при Патриком Тамбэ.
Однако из всего этого многообразия на комбинезон Сталлоне попал символ именно того «Хааса», который теперь стал неотъемлемой частью «Формулы-1»!
Ирония заключается в том, что Сильвестр изначально хотел снять фильм именно о Гран-при: к примеру, владелец команды его героя передвигался на инвалидной коляске (толстая отсылка к сэру Фрэнку Уильямсу, основателю одноименной конюшни), а молодой новичок – главный герой фактически представлял собой переосмысление Жака Вильнева (выигравшего титул в 1997-м). Главный антагонист в свою очередь – немец в исполнении Тиля Швайгера – служил аватарой для Михаэля Шумахера. Именно его и должен был победить главный герой – прямо как в жизни.
Но Берни Экклстоун после прочтения сценария предсказуемо запретил ассоциировать проект с «Формулой-1». Сталлоне ушел в CART (нынешний «Индикар») и все равно снял фильм почти без правок, но множество отсылок остались на месте. В том числе и непредумышенные.